— А вы учёный?
— Вроде.
— Я ещё ни разу не встречала учёного. По-моему, это самые интересные и глубокие люди.
— А вам не хочется заглянуть в эти глубины?
— А вы учёный?
— Вроде.
— Я ещё ни разу не встречала учёного. По-моему, это самые интересные и глубокие люди.
— А вам не хочется заглянуть в эти глубины?
По существу в каждой области всё решают несколько талантливых одиночек. Они потому и одиночки, что талантливы. И трудно им, потому что они одиночки.
Ученые старательно нагородили огромную кучу всякого дерьма собачьего только для того, чтобы объяснить, как и почему они стремятся постичь «законы природы». Все это правдоподобно с виду, однако на самом деле ими движет совсем иное. Никто не станет стараться ради такой бессмысленной абстракции, как «поиск истины». На самом деле ученые всегда стремятся к каким-то достижениям. Они думают только о том, удастся ли это им что-то совершить. И они почему-то никогда не задумываются — а стоит ли вообще совершать это «что-то»?
Мы будем переписывать историю до тех пор, пока она не подтвердит разумность происходящего сегодня.
Ученый, что свою науку не хочет к делу приложить,
Как и богач, что жадно копит, не тратя, деньги день и ночь,
Скончались среди сотен бедствий и тысячи дурных невзгод,
И только их пример печальный способен людям всем помочь.
Коллеги наградили Бертона прозвищем Спотыкач, то ли потому, что он вечно спотыкался, наступал на свои развязанные шнурки и обтрепанные манжеты брюк, то ли потому, что обладал удивительным умением нечаянно натыкаться на важнейшие открытия.
Я не хотел бы посвятить себя ни одному из существующих сообществ, кроме общества истинных ученых, в которое сейчас входит совсем мало людей.
Они разводили философию — да простится мне неправильное употребление этого слова — по поводу того, что сердце есть вместилище страстей, в то время как ученые исследовали законы кровообращения. Они провозглашали, что голод и чума — это кары небесные, между тем как ученые строили элеваторы и проводили в городах канализацию. Они создавали богов по своему образу и подобию, в то время как ученые строили мосты и прокладывали дороги. Они заявляли, что земля — пуп Вселенной, а ученые в это время открывали Америку и исследовали пространство в поисках новых звезд и законов, управляющих движением звезд. Словом, метафизики ничего — ровным счетом ничего — не сделали для человечества.
Кто-то однажды сказал: ученые и проститутки берут деньги за то, что им самим доставляет удовольствие.
Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.