Александр Прозоров. Темный лорд

Отец говорил, незнакомое оружие пугает врага. А испуг — половина победы. Поэтому лучше владеть не самым удобным, но редким оружием, чем самым хорошим, но тем, что есть у каждого.

0.00

Другие цитаты по теме

Первый поцелуй не вернёшь. Разумом эту истину понять легко, душой — невозможно. В ней постоянно теплилась надежда, что через это снова получится пройти: горячие губы, волна наслаждения, хмельное ощущение шального счастья.

— Темный Лорд желал поработить весь мир, стать единовластным тираном, подмять под себя всех и вся! Как можно было сражаться на его стороне, отнимая свободу у слабых и несогласных? Разве не стыдно умереть, защищая тирана?

— Скажи мне, мальчик, разве может быть равенство между лягушкой и хорьком? Между соболем и куропаткой?  — склонив голову чуть набок, Дедята пару секунд подождал ответа.  — Для меня, лесника, меж ними разница небольшая. В лесу же при встрече справедливость у них завсегда получается одна. Так и в нашем мире. Когда миром правит Лорд, его невозможно подкупить. Как, если и без того всё и везде принадлежит ему? Для Лорда нет разницы между домовым и номархом, между нищим и богачом. С высоты его власти все подданные совершенно одинаковы. Равны! А когда все равны, то и появляется справедливость...

— А я-то думал, все девочки грезят большой искренней любовью!  — покачал головой Битали.

— От любви, мой герой, никто из нас никогда не откажется,  — улыбнулась рыжая и опустила голову.  — Но замужество — это тоже неплохо.

Первый поцелуй не вернёшь. Разумом эту истину понять легко, душой — невозможно. В ней постоянно теплилась надежда, что через это снова получится пройти: горячие губы, волна наслаждения, хмельное ощущение шального счастья.

— Самый могущественный чародей из всех рожденных, — напомнил варвар, — посвятивший себя тому, чтобы добиться справедливости для всех людей, смертных и духов, живущих в этом мире! Согласись, за такое стремление можно простить очень многое.

— Но почему тогда у него появилось столько врагов? Почему борьба за справедливость превратилась в Большую Войну?

— Ты задаёшь странные вопросы, мальчик. Подумай, что случится, если ты станешь правителем удела и запретишь грабить прохожих на дорогах и улицах? Жители, может, и обрадуются. Но вот бандиты и воры восстанут против такого закона все до одного и начнут против тебя жестокую войну, не жалея своей никчемной жизни. Что есть закон и справедливость для одних, то становится тюрьмой и смертью для других. Грабителям не нужен закон. Им нужна свобода. Полная, ничем не ограниченная.

Например, когда некие дикие люди приходят в чужой дом и говорят: отдавайте ваше добро, целуйте нам ноги и служите нам до гроба, – это называется вульгарный бандитизм. А вот если вы приходите в чужой дом и говорите, что восемь веков назад ваши прапрадеды по линии жены племянника сестры вашей тетушки пришли на эти земли, а потому у вас есть исконное право владения, и все должны отдать вам свое добро, целовать ноги и служить вам до гроба, – то это уже благородная борьба за справедливость и дело чести родовитого дворянина.

— Теперь я понимаю, почему посаженные тобой цветы никогда не увядают...  — прошептала девушка.  — Тоже фокус?

— Этот фокус называется «любовь». Они будут цвести вечно, пока я жив и пока люблю тебя, Франсуаза.

— Жизнь бывает длиннее любви, Битали.

— Настоящая любовь бесконечна.

О чём это я? Ах да, чувство справедливости! Справедливость — это очень забавное чувство. Кто-то ради справедливости готов построить дом, а кто-то — вспороть животы тысячам невинных прохожих.

СТРАХ – это гипертрофированные опасения. Это накручивающийся испуг от ожиданья боли и утраты, состояние внутренней напряжённости, тревоги.

*

Опасение – предчувствие беды, страх – её ощущение.

*

Страх — ледяной сквозняк воображения, влекущий смерч пугливых мыслей.

*

Осторожность — ничейная земля между страхом и мужеством.