Фидель Кастро

Я убеждён, что наша страна, располагая ограниченными богатствами и относительно невысоким уровнем развития, имеет народ, который отличается исключительно высоким уровнем сознания. Одним из доказательств этого является его интернациональный дух. Очень важно понимать всё это, иначе мы станем слабее.

0.00

Другие цитаты по теме

Интернационализм в первую очередь подразумевает высокое сознание, он предполагает отказ от вещей во имя оказания помощи другим, ещё более нуждающимся, ещё более бедным. Бедняк, который отрывает от себя, чтобы дать другому, заслуживает высшей похвалы.

Дух может выражать себя поcредством материи, но это не значит, что изменяя что-то материальное мы меняем сознание.

В основе всего материального лежит сознание, которое по природе духовно. Когда мы наблюдаем материальный объект, одно сознание напрямую взаимодействует с другим, трансформированным. Сознание превращается в материю, переходит в иное качественное состояние. Но это происходит не сразу: сначала оно затуманивается. Затем это смутное сознание материализуется. Таким образом дух становится материей. Материя – низшая стадия сознания, но изначально она – дух.

Главное не внешность, а мой бойцовский дух.

Мой товар — революция сознания.

Предполагается, что где-то, вне тебя, есть «действительный» мир, где происходят «действительные» события. Но откуда может взяться этот мир? О вещах мы знаем только то, что содержится в нашем сознании. Все происходящее происходит в сознании. То, что происходит в сознании у всех, происходит в действительности.

— Я ушел из ордена и стал отшельником. Бог зовет всех отшельников в монастырь, но мятежной душе место в пустыне.

— Что ж, теперь ты с нами. Разве бывает монах мятежным?

— А викинги мирными?

Когда-нибудь я буду мёртв,

Как лёд, без крови и сознанья,

И ни любовь, ни сталь, ни мёд

Не воскресят мое дыханье…

Силу духа убивают не действия, дух убивает «искаженное» мировосприятие.

... до какой степени слабо, жалко и ничтожно то, что мы так выспренне именуем душой, духом, чувством, что мы называем страданием, если все это не может разрушить страждущую плоть, измученное тело, если можно пережить такие часы и еще дышать, вместо того чтобы умереть, рухнуть, как дерево, пораженное молнией.