Александр Седых

Война — это исправление ошибок предыдущей работы тупых политиков или создание новых ошибок, которые погребут под собой твоё государство. А реальная война уже не приключения «Семерых побивахом», а тяжелая и грязная работа, в которой ты платишь временем, силой, кровью, здоровьем и деньгами за то, что раньше помогало зарабатывать всё это всего лишь при желании делать дело правильно...

0.00

Другие цитаты по теме

Ведь неразумно бедствие такое

На государство насылать другое.

Возьмем свой старый добрый рог и песню запоем,

Чтобы весь мир услышать мог, как в битву мы идем.

В войне между цивилизациями потери несет культура.

… Их много. Они умирают сотнями в пропастях, в волчьих ямах, приготовленных для здоровых и умных, на остатках колючей проволоки и кольев; они вмешиваются в правильные, разумные сражения и дерутся, как герои всегда впереди, всегда бесстрашные; но часто бьют своих. Они мне нравятся. Сейчас я только еще схожу с ума и оттого сижу и разговариваю с вами, а когда разум окончательно покинет меня, я выйду в поле – я выйду в поле, я кликну клич – я кликну клич, я соберу вокруг себя этих храбрецов, этих рыцарей без страха, и объявлю войну всему миру. Веселой толпой, с музыкой и песнями, мы войдем в города и села, и где мы пройдем, там все будет красно, там все будет кружиться и плясать, как огонь. Те, кто не умер, присоединятся к нам, и наша храбрая армия будет расти, как лавина, и очистит весь этот мир.

С чего начинается память — с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если — с убийства!

А если — со слез!

А если — с воздушной тревоги!

Часто охватывает отчаяние. Отчаяние бессилия слова. Ты видишь, что миф для многих, для большинства по-прежнему правдивее и сильнее фактов и самого инстинкта жизни, самосохранения. Когда я сижу за письменным столом, я стремлюсь не только записать, восстановить, воссоздать действительность — хочу прорваться словом куда-то дальше. Чтобы это была и правда времени, и какая-то догадка о человеке вообще. Прорваться дальше. Дальше слов… Это редко удаётся. А вот миф туда прорывается. В подсознание…

И когда мать, у которой государство забрало сына и вернуло его в цинковом гробу, исступлённо, молитвенно кричит: «Я люблю ту Родину! За неё погиб мой сын! А вас и вашу правду ненавижу!» — снова понимаешь: мы были не просто рабы, а романтики рабства. Только одна мать из тех ста, с которыми я встречалась, написала мне: «Это я убила своего сына! Я — рабыня, воспитала раба…»

На войне, конечно, убивают, но земля всегда качается под ногами, если убивают того, кто когда-то жил и дышал рядом.

— Далеки, вы объявили войну киберлюдям.

— Это не война, а борьба с паразитами.

Образование облагораживает душу, а этого на военной службе не требуется.

Потому что ядерная катастрофа, подобная описанной, не только уничтожит всё живое, но и, вероятно, разрушит саму Землю. Планета может перестать существовать как физическое тело.