Александр Сергеевич Запесоцкий

Когда я встречаю выпускника, который говорит мне: «Вот, смотрите, кем я стал, а ведь был у вас троечником», то всегда отвечаю: «Могу представить, кем бы вы стали, если бы сразу взялись за ум».

0.00

Другие цитаты по теме

Чиновники нам предписывают понимать образование как «платную услугу». Но качественное обучение без воспитания невозможно. А воспитания не бывает без идеологии.

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаешься учеником.

Уважение людей — вот накопления, по сравнению с которыми золотые слитки кажутся ерундой. Жить достойно, в согласии с совестью, уважать себя — вот что освобождает от стыда.

Главный недостаток воспитания нынешних детей заключается в том, что они совершенно не умеют самостоятельно решать свои проблемы.

Сегодня все, что еще держится в стране, держится на плечах поколений, прошедших социализацию при социализме. Этих людей становится все меньше, а в новую жизнь вливаются недостаточно дееспособные поколения.

Родился, рос, учился, женился, работал, умер. Одна строчка… Вся жизнь для кого-то…

Ухудшение знаний – не единственная проблема. Школьники теряют по сравнению с советским временем креативные качества, навыки самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, – скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь. Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей литературы, искусства.

Самый простой школьник теперь знаком с истинами, за которые Архимед пожертвовал бы своей жизнью.

Ей хотелось малого: любить, есть досыта и находиться в тепле, и она спрашивала себя, почему так трудно любить и не умирать от голода или холода? Намного важнее найти ответ на этот вопрос, думала она, чем знать все то, чему ее ровесниц учат в школе: что земля круглая, что она вертится и как правильно пишется: Chrzeszczy chrzaszcz wtrzcinie*.