Александр Сергеевич Запесоцкий

Ухудшение знаний – не единственная проблема. Школьники теряют по сравнению с советским временем креативные качества, навыки самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, – скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь. Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей литературы, искусства.

0.00

Другие цитаты по теме

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

Абитуриента нельзя лишать ответственности за выбор профессии. Если человеку будет навязано что-то ненужное от старших, в конечном счете он перейдет на свой путь. А трещина в отношениях с родителями останется навсегда.

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

Деньги – мера стоимости труда? Конечно. Но еще – и символ. Для кого-то – мерило стоимости принципов, человеческих отношений. Для иных – богатство. Культ денег – не экономическое явление, не связанное для многих с реальными жизненными потребностями.

Знание не приносят на блюдечке. Иначе это перестало бы быть знанием.

Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить.

Главное для человека — понять свое предназначение, призвание. У каждого есть свой потенциал. И нужно стремиться его реализовать. Нужно развивать свои способности.

Кто не проникнут горестным порывом, тех не просвещаю, непотрясённых не учу, не повторяю тем, кто не способен отыскать по одному углу три остальных.

(Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.)

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.