Конфуций

Кто не проникнут горестным порывом, тех не просвещаю, непотрясённых не учу, не повторяю тем, кто не способен отыскать по одному углу три остальных.

(Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.)

9.00

Другие цитаты по теме

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Вам нужны ментальные модели. И весь разнообразный опыт своей жизни вы должны будете закрепить на решетке этих ментальных моделей. Вы увидите, что некоторые просто учат все наизусть. Ну что ж, эти люди провалят свою учебу и ничего не добьются в жизни.

Если вы знаете название птицы на всех языках мира, о самой этой птице вы все равно ничего не знаете… Лучше внимательно рассмотрите ее, понаблюдайте, как она себя ведет. Вот что действительно важно. Я очень рано понял разницу между «знать название чего-либо» и »знать что-либо».

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

Вы не освоите математику, общаясь с людьми, которые в ней разбираются, — ее надо изучать. Чтобы освоить проблемы управления вниманием, критическое мышление, принципы работы технических средств и исходящие от них опасности, овладеть технической грамотностью, нам потребуются несколько лет тренировок.

Знание не приносят на блюдечке. Иначе это перестало бы быть знанием.

Ухудшение знаний – не единственная проблема. Школьники теряют по сравнению с советским временем креативные качества, навыки самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, – скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь. Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей литературы, искусства.

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

Вы только вдумайтесь: оказывается, тупых, неспособных к обучению людей не бывает. Если человек плохо усваивает знания, это означает, что его внутренний ритм требует иного изложения материала.