Фриц Лейбер. Девушка с голодными глазами

Она — улыбка, выманивающая твои деньги и твою жизнь. Она — глаза, без конца соблазняющие тебя, а затем показывающие тебе смерть. Она существо, которому ты отдаешь всё, ничего не получая взамен. Она — существо, которое забирает всё, ничего не отдавая. Вспомните мои слова, когда вас потянет к её изображению на рекламных щитах. Она — приманка. Она — наживка. Она — Девушка.

0.00

Другие цитаты по теме

— Пожалуйста, не стреляй.

— Что? Это всего лишь зомби.

— Может быть, теперь она и зомби. Но до вчерашнего дня она была деткой.

«Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом...». В то время мне часто вспоминалась эта фраза из священного писания. Слова «немощный сосуд» всегда ассоциировались с чем-то, сделанным из фарфора. И ещё: таким немощным сосудом была для меня Она.

Действительно, девушка — это нечто легкобьющееся. Что для неё любовь? Саморазрушение — можно ведь и так сказать.

Девушкам нужна стабильность, они мне говорят: «Ты то работаешь, то не работаешь, то есть у тебя деньги, то нет денег, поэтому и встречаться с тобой не хочется. Я хочу вместе жить, машину купить, в магазин вместе ходить, а ты не состоялся пока в жизни». А я все деньги, которые заработал, спустил в кафе, в киношках. Я даже себе толком ничего не покупал. Всё ушло на развлечения.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

— Я знаю, на что девушки способны. Они делают тебя таким счастливым, каким ты никогда не был, а потом пробираются тебе внутрь и какают в твое сердце.

— О чем это ты?

— Вот как все кончается, Эрик. Девчонки будят в тебе чувства к ним, внушают тебе, что они самые лучшие на всем белом свете, а потом уходят от тебя к другому, а ты остаешься в слезах и с обкаканным сердцем.

— Я знаю, на что девушки способны. Они делают тебя таким счастливым, каким ты никогда не был, а потом пробираются тебе внутрь и какают в твое сердце.

— О чем это ты?

— Вот как все кончается, Эрик. Девчонки будят в тебе чувства к ним, внушают тебе, что они самые лучшие на всем белом свете, а потом уходят от тебя к другому, а ты остаешься в слезах и с обкаканным сердцем.

Когда душа твоя

устанет быть душой,

Став безразличной

к горести чужой,

И майский лес

с его теплом и сыростью

Уже не поразит

своей неповторимостью.

Когда к тому ж

тебя покинет юмор,

А стыд и гордость

стерпят чью-то ложь, —

То это означает,

что ты умер…

Хотя ты будешь думать,

что живешь.

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,

дорогой, уважаемый, милая, но неважно

даже кто, ибо черт лица, говоря

откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но

и ничей верный друг вас приветствует с одного

из пяти континентов, держащегося на ковбоях;

я любил тебя больше, чем ангелов и самого,

и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;

поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,

в городке, занесённом снегом по ручку двери,

извиваясь ночью на простыне -

как не сказано ниже по крайней мере -

я взбиваю подушку мычащим «ты»

за морями, которым конца и края,

в темноте всем телом твои черты,

как безумное зеркало повторяя.

Юность была из чёрно-белых полос,

Я, вот только белых не вспомнил.