Гарри Гаррисон. Стальная Крыса

Другие цитаты по теме

Подлость живуча. Подлость вооружена. Две тысячи лет зло вырабатывало приемы коварства, хитрости. Мимикрии. А добро наивно, в детском чистом возрасте. Всегда. В детских коротких штанишках. Безоружно, кроме самого добра… Не-ет, добро должно быть злым. Иначе его задавит подлость. Да, злым!

И вдруг я заметил, что в последнее время эти вопросы перестали меня волновать — бытие Божие больше не вызывает у меня вопросов, не вызывает сомнений. Почему? Вот тут парадокс. Вокруг нас столько свидетельств абсолютного безбожия, творящегося сейчас в России! Вокруг нас столько мерзости, столько людей, которые абсолютно сознательно на моих глазах выпускают из себя мистера Хайда, которые сознательно становятся мерзавцами в поисках творческой энергетики, скудного пропитания, общественного признания.

И вот среди всего этого вера в Бога очень укрепляется. Почему? Парадокс этот просто разрешается. Да потому что мы видим, как наглядно это зло. Оно наглядно наказывается почти у всех деградацией, распадом личности, творческим бесплодием; оно очень наглядно наказывается превращением, иногда даже внешним, физическим. Наша эпоха бесконечно ценна наглядностью.

Вот то, как нам явлено лицо Дьявола, оно оттеняет лицо Господа. Поэтому у меня сомнений в последнее время совсем не стало. Если раньше я мог сказать «да, я сомневаюсь», да, иногда я впадал в совершенно постыдный агностицизм, то уж теперь я совершенно точно знаю, что Бог есть, и свет во тьме светит, и тьма не объемлет его. И в такие минуты особенно остро вспоминаешь Томаса Манна: «Какая прекрасная вещь абсолютное зло! Как просто по отношению к нему определиться».

Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злу может противостоять только другое зло.

В глубинах твоего существа есть понимание того, что «добро» в одном случае может стать «злом» в другом.

Зло во имя добра противоречит общечеловеческой морали и оно всегда грешно!

Если Бог наказывает нас за зло, то дьявол всегда готов наказать нас за доброе деяние.

Под каждым знаменем и флагом,

единым стянутым узлом,

есть зло, одевшееся благом,

и благо, ряженое злом.

Мама всегда говорила: чтобы стать настоящим другом, нужно увидеть в этом человеке все зло и тогда уже оценить добро.

(Мама всегда говорила: чтобы стать настоящим другом, надо видеть плохое, тогда оценишь хорошее).

Чаще всего человек запоминает зло — нежели помнит добро!

Говорят, только младенцы или животные способны отличить доброго от злого.