Взрослые учат тебя морали, но сами не следуют ей.
Несоответствие законов и действий — хороший урок для детей.
Взрослые учат тебя морали, но сами не следуют ей.
Несоответствие законов и действий — хороший урок для детей.
— Люди, которые боятся остаться в тени, оказаться неудачниками, они склонны иногда использовать...
— Некрасивые средства.
— Да.
— Теперь я вас понял. Принципы — это конечно... Но, не стоит быть такой максималисткой. Каждый, кто хочет отпустить красивую бороду, поначалу кажется небритым.
— Ты не похожа на воспитанницу монахинь.
— Я не позволяла монахиням влиять на моё воспитание.
Также позвольте мне упомянуть о моей матери, Марте Роджерс, которая научила меня тому, что роман может быть представлением, жизнь — произведением искусства, а коньяк надо наливать на сковороду только после того, как выключишь газ.
С самого начала, существенно-основательно, христианство было усталостью и омерзением — испытываемыми жизнью от жизни же, и только прикрывающимися, и прячущимися, и принаряжающимися верой в «иную», или же «лучшую»жизнь. Ненависть к «миру», предание проклятию аффектов, страх перед чувственностью и красотой, потусторонность, придуманная, чтобы легче было очернять посюсторонность, в сущности же тяга к небытию, к ничто, к концу, к покою, к «субботе суббот» —
все это, равно как и несгибаемая воля христианства допускать одни только моральные ценности всегда казалось мне самой опасной и зловещей из всех возможных форм «воли к погибели» и по меньшей мере знаком самого глубокого нездоровья, утомления, уныния, немощи и оскудения, жизненного обнищания, — ибо пред моралью (в особенности христианской, то есть безусловной) жизнь обязана оставаться вечно и неизбежно неправой, потому что жизнь есть нечто сущностно неморальное, — раздавленная всем весом презрения и непрестанных «нет!», жизнь обязана ощущаться как недостойная желаний, как лишенная ценности в себе. А сама мораль — как?! разве мораль не то же самое, что «воля к отрицанию жизни», тайный инстинкт уничтожения, принцип упадка, уменьшения, уязвления, не то же самое, что начало конца?... И следовательно, опасность опасностей?
Не уверена, что одной любви достаточно, даже самой самоотверженной. Не знаю, что взойдет в душе деточки, когда лафа кончится, а жизнь, социум будут только ставить и ставить барьеры, фильтры и границы.
Если родители сердятся, но не шлепают ребенка, их раздражение может проявиться по-другому. Например, они могут пилить ребенка целый день или прбудить в нем чувство глубокой вины.
На экране мерзость, обман и кровь;
прокаженные, источающие любовь;
глумливые жабы, оценивающие
небесную необъятность,
сводящие мужскую честь и мораль
в необязательную вероятность.
Нечасто доводится поговорить с умным, взрослым человеком. Вечная проблема педагога — всё время ты окружен детьми.