Михаил Михайлович Пришвин. Дневники 1918-1919

Грех существует, когда есть страх, и страх бывает, когда близко наказание, но если нет страха и опасности, то нет и чувства греха и делай как хочешь. Так легкомыслие мчалось на коне Случая, минуя до поры до времени волчьи ямы Греха.

0.00

Другие цитаты по теме

Страх — хуже наказания. В наказании есть нечто определенное. Велико ли оно или мало, все лучше чем неопределенность, чем нескончаемый ужас ожидания.

Далее, тяжесть греха определяется и по разным степеням его свершения. Например, по качеству – два человека впали в грех чревоугодия, один из-за голода и по незнанию, а другой осознанно и по желанию. От количества, например, один раз впасть в блуд или тысяча. Так же определяется, по отношению к кому свершается грех – по отношению к Богу, к Церкви, к ближнему или же по отношению к себе. По месту – в Церкви, в монастыре, в городе, в деревне или же в блудном доме. По времени – в детстве ли согрешил или же в старости, в простые дни или же в праздничные Господние дни. Итак, как видим, один и тот же грех может иметь разную степень тяжести, и соответственно ему и разное наказание.

... За чужие грехи время смут чаще карает тех, кто грехов не совершал. Или совершал, но совсем не те, за которые карают.

Мы всегда стараемся смягчать справедливые наказания милосердием. Мы любим грешников и ненавидим грех.

Один ученый сказал:

— Согрешив против Господина, дающего тебе пропитание, не рассчитывай остаться безнаказанным.

Роковые женщины — это из разряда Мистики, потому что ты не понимаешь, почему это..? Я видел таких женщин, которые просто сводили с ума мужчин. Причем, вроде бы, да ничего особенного в ней не было... но... Это для мужчин — наказание.

Грех, любовь, страх — просто звуки, которыми люди, никогда не грешившие, не любившие, не страшившиеся, обозначают то, чего они никогда не знали и не смогут узнать, пока не забудут слова.

Я был слаб. Вот почему я нуждался в тебе... Нуждался в ком-то, кто накажет меня за грехи...

Деятельность всех правительств на свете исходит из убеждения, что люди боятся наказания за проступки против правительства, и, надо сказать, это убеждение большею частью справедливо. Однако ещё более, чем далёкого наказания от незнакомых властей, человек боится презрения, или неодобрения, или даже изрядных неудобств, возникающих, если он нарушает правила того небольшого мирка — семьи, улицы, цеха, квартала — который и составляет его ближнее бытие.

О вы, кого гнетет греха порабощенье?

Низвергнете его и груз его желез.

Вас призывает долг великого служенья

Царице всеблагой, владычице небес.

Под игом одного ты — раб страстей презренный,

Под скипетром другой ты правишь ими сам.

Здесь уготован рай, там — вечный мрак геены...

Пред выбором таким как сомневаться нам?