— Он предлагает, чтобы вы увели войска, а взамен он дарует вам титул, поместье и сундук с золотом, который я лично вручу вам.
— Титул, поместье, вдобавок золото, чтобы я стал Иудой?
— Так всегда делался мир.
— Так всегда делались рабы.
— Он предлагает, чтобы вы увели войска, а взамен он дарует вам титул, поместье и сундук с золотом, который я лично вручу вам.
— Титул, поместье, вдобавок золото, чтобы я стал Иудой?
— Так всегда делался мир.
— Так всегда делались рабы.
Тот, кто пытается обрести свободу через власть, делает себя рабом власти. Те, кто мечтает властвовать, – самые уязвимые. Таково действие Правила Силы.
... Отношения «учитель — ученик» во многом подобны рабству. Умственному и нередко даже физическому. Плохой наставник получает неописуемое наслаждение, владея умами своих учеников, внушая им выстраданные самим, а не настоящие истины, заставляя действовать по своему образу и подобию...
Глуповцы тоже были себе на уме. Энергии действия они с большою находчивостью противопоставили энергию бездействия.
— Что хошь с нами делай! — говорили одни, — хошь — на куски режь; хошь — с кашей ешь, а мы не согласны!
— С нас, брат, не что возьмешь! — говорили другие, — мы не то что прочие, которые телом обросли! Нас, брат, и уколупнуть негде!
И упорно стояли при этом на коленях.
Вы раба не смущайте свободой,
Не тревожьте его кандалов,
Он при деле все свои годы,
Он к свободе совсем не готов.
Чего не желаешь себе, не желай и другим; тебе не нравится быть рабом — не обращай других в рабство. Раз ты не можешь обойтись без услуг рабов, ты, прежде всего, сам раб, — как не уживаются друг с другом добродетель и порок, так и свобода и рабство.
Могущество государства – в силе гражданского единения. Государство рабов и господ от развала удерживается только армией.
Нам остался только воздух, чтобы дышать, да и его не отняли только потому, что иначе мы не выполнили бы работу, наваленную на наши плечи. Что повкусней да пожирнее, то к их столу; женщин покрасивее — на их ложе; лучшие и храбрейшие из нас должны служить в войсках под началом чужеземцев и устилать своими костями дальние страны, а здесь мало кто остаётся, да и у тех нет ни сил, ни желания защищать несчастных саксов. Дай бог здоровья нашему хозяину Седрику за то, что он постоял за нас, как подобает мужественному воину...
— Он бог среди мужчин.
— Он фракийский пес, предавший Рим!
— Это твой муж предал Рим, он бросил беззащитных женщин и детей в руки насильникам и убийцам.
— Будь он моим рабом, я бы его распяла!
— За что? Он сказал правду.
Лев Николаевич Толстой решительно высказался против частной собственности на землю. «Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею», — писал он реформатору 23 октября 1907 года. «Вы считаете злом то, что я считаю благом для России, — уверенно ответил великому писателю Столыпин. — Мне кажется, что отсутствие собственности на землю у крестьян и создает все наше неустройство... Нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обихаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своей землей. Оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нем врожденного чувства собственности ведет к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств...»