Джон Фаулз. Волхв

Другие цитаты по теме

Любить – это не только то, о чём я тебе тогда написала. Не только идти по улице и не оборачиваться. Любить – это когда делаешь вид, что отправляешься на службу, а сама несешься на вокзал. Чтобы преподнести тебе сюрприз, поцеловать, что угодно, – напоследок; и тут я увидела, как ты покупаешь журналы в дорогу. Меня бы в то утро ничто не смогло рассмешить. А ты смеялся. Как ни в чем не бывало болтал с киоскером и смеялся. Вот когда я поняла, что значит любить: видеть, как тот, без кого ты жить не можешь, с прибаутками от тебя уматывает.

Варенья, лакомых перемен, не получишь, пока не объешься хлебом, черствыми корками ожидания.

Недозрелый месяц завис над планетой Земля, мертвый — над умирающей.

Потоки слов дрожали на моём языке, в моём сердце; и умирали невысказанными.

И мы занялись любовью; не сексом, а любовью; хотя секс был бы гораздо благоразумнее.

Люблю тебя, хоть ты и не понимаешь, что это значит, ты никогда никого не любил. Я всю неделю пыталась до тебя достучаться. Что ж, как полюбишь — вспомни, что было сегодня. Вспомни, как я поцеловала тебя и ушла. Как шла по улице и ни разу не оглянулась. Я знала, что ты смотришь в окно. Вспомни всё это, вспомни: я люблю тебя. Остальное можешь забыть, но это, будь добр, помни. Я шла по улице и не оглянулась, и я люблю тебя. Люблю тебя. Люблю так, что с сегодняшнего дня возненавидела.

Доверчивые серые глаза — оазис невинности на продажном лице.

Нельзя ненавидеть того, кто стоит на коленях. Того, кто не человек без тебя.

... мы были так близки, что имена не требовались.

Много недель я чувствовал себя разъятым, оторванным от своего прежнего «я», — и теперь, точно груда деталей, валяюсь на верстаке, покинутый конструктором и не знающий наверняка, как собрать себя воедино.