Бузурджмихр сказал:
— Хороши фрукты в месяце тешри*, цветы — в месяце нисане*, а девичья краса, юношеская ловкость и скромность чужеземца — во все времена года.
Бузурджмихр сказал:
— Хороши фрукты в месяце тешри*, цветы — в месяце нисане*, а девичья краса, юношеская ловкость и скромность чужеземца — во все времена года.
Одного философа спросили:
— Кого можно считать безнадежно глупым?
Тот ответил:
— Мужчину, который женился на красивой девушке и, оставив ее, уехал в далекую страну.
Однажды, поднявшись на возвышение, Диоген стал взывать:
— Приходите ко мне, сыны человеческие!
Собралось вокруг него много народа. Взглянув на людей, Диоген сказал:
— Зачем вы пришли? Разве я вас звал? Я приглашал сынов человеческих, а этим именем имеют право называться только философы.
У одного мудреца спросили:
— Кто по-настоящему умен?
Он ответил:
— Тот, кто не радуется жизненным благам.
Некто сказал:
— При несправедливом царе государство быстро приходит в упадок, а при справедливом — стоит незыблемо, ибо несправедливый правитель все разрушает, а справедливый — созидает. Но разрушение совершается быстро, а результаты созидания видны лишь по истечении большого времени.
Александру Македонскому были преподнесены в дар великолепные стеклянные сосуды. Они ему очень понравились, но он приказал их разбить. Когда его спросили, почему он так странно распорядился, Александр ответил:
— Я знаю, что со временем эти стеклянные сосуды были бы неизбежно разбиты, один за другим, руками моих слуг. И каждый раз после такой потери я бы огорчался и гневался. Так не лучше ли одним сильным огорчением сейчас устранить повод для многих огорчений в будущем?
У одного отшельника спросили:
— Почему ты не порицаешь в людях их недостатки?
— Потому, что я сам не лишен их, — ответил он.
Мудрец сказал:
— Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.
Один мудрец говаривал:
— Мелкие торговцы — беспечны, ремесленники — трудолюбивы, купцы — скупы, а писцы управляют всеми.
Некто сказал:
— Когда дары принимаются с благодарностью, количество даров возрастает. Когда же оскудевает благодарность — оскудевают и дары.