Алоха (Aloha)

Было время, когда я знал всё небо наизусть. Каждый спутник. Каждое созвездие. Каждый сувенир, оставленный на орбите космонавтами. Каждый обломок ракеты, запущенной в 60-е. В детстве я смотрел в небо и видел будущее. Оно принадлежало мне.

0.00

Другие цитаты по теме

Детство — время, которое забывается, но почему-то именно в детстве закладываются основы знаний.

Иногда что-то случается и мне перестают сниться и дом, и сосны вокруг дома моего детства. Тогда я начинаю тосковать. Я жду и не могу дождаться этого сна, в котором я опять увижу себя ребенком и снова почувствую себя счастливым оттого, что еще все впереди, еще все возможно…

Ответа я избежать никак не мог. Я шагал по себе, по своему прошлому; по ранним своим дням; по своему детству, когда странствовал по белым дорогам чуда и невинности, что подобны были отзвукам давно известного и временно забытого.

В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — все-таки мёд.

Обычаи и законы человеческие таковы, что если в начале роста, в самом детстве, в расцвете юных сил, когда ум и рассудок очень восприимчивы и не перегружены, когда дарование и способности в расцвете – если в это время человек ничего не постигает в науках, то не постигнет и впоследствии в течении долгой жизни.

В моё детство, где дорога?

Как же мне её найти?

Как вернуть хоть ненадолго

беззаботные те дни...

В этом и заключается смысл чтения: извлекать жемчужины мысли из-под толщи воды. Ведь самое ценное никогда не лежит на поверхности.

В дзэне такой подход к постижению нового называется «пустой чашей». Однажды в ХIХ веке профессор из одного университета пришел в гости к знаменитому учителю школы дзэн по имени Нанин. Профессор пришел, чтобы расспросить мудреца о дзэне, но так получилось, что в ходе разговора больше говорил, чем слушал. Нанин стал наливать профессору чай, пока он не полился через край на стол.

— Что вы делаете? — воскликнул профессор.

— Твое сознание наполнено подобно этой чашке, — ответил учитель — Перед тем как научить тебя чему-нибудь, тебе придется ее опустошить.

Опустошая чашку, мы соглашаемся отказаться от предрассудков, которые станут нам помехой на пути постижения нового.

Опустошите чашку и оставьте ее пустой. Когда вам покажется, что вы уже все знаете и учиться больше нечему, знайте — вы свернули с пути. Сознание новичка есть сознание, полное мудрости.