Джонатан Кэрролл. Белые яблоки

Другие цитаты по теме

Забудь всё, что было. Прошлое, которое отдаляло тебя от меня, зачёркнуто. Как бы я хотел дать тебе уверенность, веру в себя, в будущее... Ты так нужна мне! Такая, какая ты есть... Катя, ты лучшее, что у меня было!

Я не влюблен. Я заворожен, заворожен этим местом и этой женщиной, уже не очень молодой, но именно поэтому бесконечно прекрасной.

Она была моей единственной сбывшейся мечтой, — с трудом произнес он, — она жила и дышала и не развеивалась от соприкосновения с реальностью.

Девушка, открывающая душу и тело своему другу, открывает все таинства женского пола.

Но чист её высокий свет,

Отважный и божественный.

Религий — нет, знамений — нет.

Есть Женщина!..

Сейчас, когда смертельная опасность отступила, всё чаще возникало в памяти лицо Рыси. Его Рыси, которую он потерял, так и не успев понять, что же это по-настоящему такое — его женщина. Не подруга, не любовница – его женщина. С которой не надо притворяться и носить маску. Которую нельзя обманывать ни в большом, ни в малом. К которой можно прийти в дни побед и поражений. Которой не надо ничего доказывать. Которая — его половина, которая – как он сам.

Я пришел, Лусия Мартинес,

створки губ твоих вскрыть губами,

расчесать зубцами рассвета

волос твоих черное пламя.

Ещё я расскажу тебе: есть неизбежно у женщины, нашедшей наконец свою истинную, свою инстинктивную, но желанную любовь, есть у неё одно великое счастье: она становится неутолимой в своей щедрости. Ей мало отдать избраннику своё тело, ей хочется положить к его ногам и свою душу. Она радостно стремится подарить ему свои дни и ночи, свой труд и заботы, отдать в его руки свою волю и своё существо. Ей сладостно взирать на своё сокровище как на божество, снизу вверх. Если мужчина умом, душою, характером выше её, она пытается дотянуться, докарабкаться до него; если ниже, она незаметно опускается, падает до его уровня.

И невольно она начинает думать его мыслями, говорить его словами, принимать его вкусы и привычки, — болеть его болезнями, любоваться его недостатками.

О! Сладчайшее рабство!

Ты рождена ночною птицей -

глазастой,

храброй,

смуглолицей.

Над лесом каменных строений

зигзаг твоих

возникновений.

Ты рождена ночною рыбой.

На дне.

Под сумрачною глыбой.

Ты в море пляшешь полосою,

как сталь,

как лезвие косое.

Ты рождена от света — светом,

от тьмы — таинственным предметом.

Поэтом — от вселенских мук.

Ты — луч.

Всё остальное — круг.