Марта Кетро. Горький шоколад. Книга утешений

Другие цитаты по теме

И только одной-единственной ночью мне хочется побыть пустым телом — без тебя. Чувствовать запахи, а не печаль, насладиться теплом и холодом, а не воспоминаниями. Замерзнуть, просто замерзнуть — а не затосковать. Оставь меня в покое, душа моя, хотя бы с полуночи до рассвета. Я вернусь к тебе без ущерба, и ты снова сможешь войти в меня, поцеловать в глаза, привычно ущипнув за грудь — изнутри. Ты потопчешься и свернешься здесь, где обычно, ниже горла, выше сосков, согреешь и пожалуешься — снова и снова. Сколько захочешь. Но сейчас, в одну только эту ночь, отпусти тело побыть просто плотью. Обещаю не простудиться.

Трудно сказать, сколько любви у меня было, в сентиментальном настроении считаю, что три, в добром — две, в приступе честности прихожу к выводу, что одна. В отчаянии мне кажется, я никогда никого не любила.

Ловлю себя на том, что когда перед сном думаю о тебе, то с особой нежностью обнимаю ту мужскую спину, которая есть под рукой, потому что нежность естественным образом выступает сквозь кожу при мыслях о тебе, как при нагревании пероксида бария выделяется кислород (2BaO2=2ВаО+О2).

Двойной исполнись доброты

И, чтоб кого-то не обидеть,

Когда смеёшься громко ты,

Умей сквозь стену сердцем видеть.

Но не прими на душу грех,

Когда ты мрачный и разбитый,

Там, за стеною, чей-то смех

Сочесть завистливо обидой.

Над разбитой чашкой не рыдают. А выбрасывают осколки и моют пол.

Не реветь невозможно; наверное, потребуется целая неделя, чтобы выплакать мой личный океан.

– я вдруг совершенно точно поняла,

что если сейчас

появится кто-нибудь,

способный снова спросить у меня так же,

как он когда-то —

«ты умрешь за меня?»,

я, пожалуй, отвечу —

«умру. умру. умру».

Недавно подумала, что в тридцать лет у женщины самая старая душа. Подростковая энергия растрачена, а детские комплексы никуда не делись. Юность прошла, а зрелость, с её уверенностью и силой, так и не наступила: кажется, следом сразу старость.

Жить с ним было затруднительно, а вот выкрикивать, выдыхать, выцеловывать — легко.