То, как мы видим проблему, — и есть проблема.
Всякий раз, когда мы думаем, что проблема где-то там, сама эта мысль и является проблемой.
То, как мы видим проблему, — и есть проблема.
Всякий раз, когда мы думаем, что проблема где-то там, сама эта мысль и является проблемой.
Мы должны не просто указывать детям, что им надлежит делать, мы должны помочь им научиться пользоваться своими дарованиями — особенно совестью. В этом, пожалуй, заключается самая главная роль родителей.
Именно наша готовность уступить, наше согласие с тем, что с нами происходит, наносит нам гораздо больший вред, чем само происходящее.
То, что является жизненно важным для одного человека, может ровным счетом ничего не значить для другого.
Когда реакции основаны на логике — можно давать советы, когда наружу выходят чувства — нужно использовать эмпатическое слушание.
Когда реакции основаны на логике — можно давать советы, когда наружу выходят чувства — нужно использовать эмпатическое слушание.
Знать и не сделать — все равно что не знать. Уметь и не делать — все равно что не уметь.
Чтобы отношения с женой, мужем, детьми, друзьями или коллегами, были гармоничными, мы должны учиться слушать, а это требует от нас эмоциональных усилий.
Слушать — это значит быть терпеливым, открытым, иметь желание понять, то есть обладать чертами высоко развитой личности. Гораздо проще действовать с низкого эмоционального уровня, давая при этом советы высокого уровня. В случае с теннисом или фортепиано уровень нашего развития становится совершенно очевидным, так как тут притворяться невозможно, однако в сфере характера и эмоционального развития не все так очевидно.
В конечном счёте то, что мы собой представляем, оказывается куда более красноречивым, чем то, что мы говорим или делаем.