То, как мы видим проблему, — и есть проблема.
Всякий раз, когда мы думаем, что проблема где-то там, сама эта мысль и является проблемой.
То, как мы видим проблему, — и есть проблема.
Всякий раз, когда мы думаем, что проблема где-то там, сама эта мысль и является проблемой.
Именно наша готовность уступить, наше согласие с тем, что с нами происходит, наносит нам гораздо больший вред, чем само происходящее.
Мы должны не просто указывать детям, что им надлежит делать, мы должны помочь им научиться пользоваться своими дарованиями — особенно совестью. В этом, пожалуй, заключается самая главная роль родителей.
Когда реакции основаны на логике — можно давать советы, когда наружу выходят чувства — нужно использовать эмпатическое слушание.
То, что является жизненно важным для одного человека, может ровным счетом ничего не значить для другого.
Когда реакции основаны на логике — можно давать советы, когда наружу выходят чувства — нужно использовать эмпатическое слушание.
Чтобы отношения с женой, мужем, детьми, друзьями или коллегами, были гармоничными, мы должны учиться слушать, а это требует от нас эмоциональных усилий.
Слушать — это значит быть терпеливым, открытым, иметь желание понять, то есть обладать чертами высоко развитой личности. Гораздо проще действовать с низкого эмоционального уровня, давая при этом советы высокого уровня. В случае с теннисом или фортепиано уровень нашего развития становится совершенно очевидным, так как тут притворяться невозможно, однако в сфере характера и эмоционального развития не все так очевидно.
Знать и не сделать — все равно что не знать. Уметь и не делать — все равно что не уметь.