Лучшее предложение (La migliore offerta)

Другие цитаты по теме

Многие в наше время боятся создать семью. Оказывается, этот самый пресловутый штамп в паспорте — серьёзная проблема. Люди говорят: зачем? Мы любим друг друга, нам вместе хорошо — пока что. А потом — кто знает? Мы не хотим себя обременять лишними обязательствами. А то начнётся потом делёж имущества, алименты — нам это не нужно. Почувствуем, что не срослось — разбежимся.

И получается, что эта любовь — не любовь вовсе, а в лучшем случае влюблённость, которая не готова ни к испытаниям, ни к труду, ни к ответственности. Те, кто боится загса, — они просто не верят друг в друга. Как сказал Чехов, в Бога верить легко — а вы в человека уверуйте. А это очень непросто.

Так что вот именно этим семья и отличается от сожительства, которое нынче политкорректно называют гражданским браком: семья предполагает веру друг в друга, ответственность друг за друга, волю к преодолению неизбежных разногласий, решимость вместе противостоять жизненным трудностям. А всё это вместе и есть любовь.

— У вас мобильный телефон? А модель-то новая!

— А я вот устаревшая! Не знаю, как им пользуются!

Какого вы мнения о семейной жизни вообще? Её можно сравнить с молоком... но молоко скоро киснет.

Но я знаю также... о медленной пытке, о долгих терзаниях, вызванных этим неудачным союзом. Я знаю как томительно и бесцельно влачила эта несчастная чета свою тяжелую цепь сквозь жизнь, отравленную для обоих. Я знаю, как холодные, формальные отношения сменились явным издевательством, как равнодушие уступило место неприязни, неприязнь — ненависти, а ненависть — отвращению, пока, наконец, они не разорвали гремящей цепи. И, разойдясь в разные стороны, каждый унес с собой обрывок постылой цепи...

Лист бумаги не создан, чтобы летать, но порой, нужно менять свои ожидания, приспосабливаться и перестраиваться. Не спроста подарок на первую годовщину свадьбы должен быть из бумаги. А спустя шестьдесят лет — бриллиант. Самая твердая на земле материя. Я хочу, чтобы наш брак стал таким же прочным.

Брак напоминает ножницы — половинки могут двигаться в противоположных направлениях, но проучат всякого, кто попытается встать между ними.

Как это случилось, я не понимаю, только мы всегда мешали друг другу. Когда я хотел подняться по лестнице, моя жена спускалась вниз; а когда моя жена хотела сойти вниз, я шел наверх. Вот какова супружеская жизнь, насколько я могу судить.

— Шестеренки — они ведь как люди. Если долго находятся вместе, то притираются друг к другу в итоге.

— То есть, со временем, любое сосуществование становится возможным?

— Я в этом убежден.

Брак подобен дереву, прочность которого покажут не солнечные дни, а ночи бурь и ураганов.

К браку надо готовиться основательно. Дело серьезное. А не так — с бухты-барахты ввязываться в это предприятие. Недостаточно знать друг друга десять лет. Нужно еще помнить о такой важной стороне, как психологическая совместимость...