Агора (Agora)

– Ещё со времён Платона, все – Аристарх, Гиппарх, Птолемей – они все, все, пытались увязать свои наблюдения с круговыми орбитами. Но, что, если в небе прячется другая форма?

– Другая? Госпожа, нет формы идеальнее круга; вы сами нас этому учили.

– Я знаю, знаю, но предположим, на секунду, что совершенство круга нам мешает увидеть что-то за ним! Точно так же, как сияние Солнца мешает нам увидеть звёзды!.. Я должна всё начать сначала, с новым взглядом. Я должна. Я должна всё переосмыслить.

0.00

Другие цитаты по теме

Если б я могла... распутать это (направляет руку в звездное небо), хоть малую дольку... и чуточку ближе подобраться к ответу, то тогда бы я... Тогда бы я сошла в могилу счастливой.

— Синезий, какое первое правило Евклида?

— Если две величины равны третьей величине, то они равны между собой.

— Вы оба не похожи на меня?!

— Да...

— Я говорю сейчас для всех в этой комнате. Нас объединяет куда больше, чем разъединяет. И что бы не происходило на улицах, все мы братья. Все мы братья. Вы должны запомнить, что ссоры для рабов и оборванцев.

Я ждала в своей жизни момент,

когда из-за туч выглянет новая звезда,

которая затмит само Солнце,

которая заставит иссохшие рудники в моей душе вновь наполниться искрящейся водой,

когда на пустынном месте, оставшемся от погибшего города, появится новая местность и заполнится еще более добрыми жителями,

которая подойдет ближе, прижмет к себе и вдохнет в меня жизнь.

И это в самом деле произошло.

Спасибо тебе.

Небеса не ошибаются — это глаза обманывают нас.

... Давай смотреть на звезды вместе, пока не взойдет солнце.

Вначале было слово. И это слово было: «какая сволочь выкрутила солнце». Потом Бог увидел, что сам по пьянке вытащил все пробки и ввернул их обратно. Так появились звезды. А потом он посмотрел на землю, понял, что натворил, и сказал: «больше я у демиургов самогон не покупаю».

Ты пастух звезд. Твои слова — продолжение неба, клей для гаснущих светил, острые иглы, способные пригвоздить свет к упругой поверхности пространства. Движение руки, удар плети, выверенный взгляд... и как красиво, как ровно и идеально фигуры встают на свои места. Солнце — светит. Не дышит, не обжигает, не смеется в приступе безумия, не гаснет, мучительно расплескивая огонь, нет.. Светит. Это его функция. Остальное — излишне. Все правильно, пастух... Так и должно быть. Но мне почему-то становится больно дышать в те ночи, когда над моей головой отголосками чего-то дальнего, давнего, забытого, но очень важного, перестают падать звезды...

— Как красиво! Какая звездная ночь!

— Я тебя с трудом вижу, думаешь, смогу звездочки на небе сосчитать?

— Тогда... что насчет луны?

— Она там.

— Получается... единственная звезда, которую ты можешь видеть — это луна.

— Луна не звезда.

— Светит в темноте и не звезда?

— Луна отражает свет других звезд. Настоящая звезда светит без чьей-либо помощи... в одиночку... Если бы луна была звездой, она светила бы, как солнце.

— Неважно, что луна не звезда, а просто отражает чужой свет... Вот солнце слишком расточительно светит. А луна — полезная штука, освещает дорогу в темноте.

— Ко Ми Нам, день называется ясным, потому что светит это «бесполезное» солнце.

— Дошло наконец.

— День будет сменять ночь... но солнце... навсегда останется настоящей звездой.

— Значит, я что-то вроде луны... купаюсь в лучах света такой звезды, как ты.

— Но у луны есть свои преимущества. Не важно, сколько звезд сияет на ночном небе... Я могу видеть только луну.

Все, что есть на Земле, питается Солнцем, которое представляет собой просто звезду. Пища, которую вы едите, получена из света звезды, и, поскольку вы едите эту пищу, вы создаете тело из того же материала. Другими словами, поедание вами мяса — это просто акт преобразования света звезды. Этот свет, хотя он и предполагает множество форм, от кружащихся газов и квазаров до кролика, пощипывающего клевер, всего лишь свет. У него нет определенного места, он находится повсюду. Вам кажется, что вы находитесь в определенном месте, но это справедливо только постольку, поскольку как раз сейчас вы вовлечены в высшей степени творческий акт превращения Вселенной света в единый фокус, называемый вашим телом и умом.

Если ты не видишь солнце, не плачь — из-за слез ты не увидишь звезд.

(Плача ночью по солнцу, не замечаешь звёзд.)