Фридрих Вильгельм Ницше. По ту сторону добра и зла

Другие цитаты по теме

Никто не будет считать какое-либо учение истинным только потому, что оно делает счастливым или добродетельным, за исключением разве только милых идеалистов, восторженно мечтающих о добром, истинном и прекрасном и заставляющих плавать вперемешку в своем пруду всевозможные пестрые, неуклюжие и добродушные желаемые вещи. Счастье и добродетель — не аргументы. Но и самые осмотрительные умы охотно забывают, что делать несчастным и делать злым также не противоаргументы.

Много коротких безумств — это называется у вас любовью. И ваш брак, как одна длинная глупость, кладёт конец многим коротким безумствам.

Нас смущает вид голой земли,

Нам прикрыть бы ее наготу -

Пусть весною травою прикроется,

А зимою не видна в снегу.

Нас смущает вид голой правды,

Нам прикрыть бы ее наготу -

Зло скрываем мы мнимой полезностью,

Чтоб не сразу видеть беду.

Если говорить глобально, то пусть каждый народ говорит об истине на своем родном языке.

Бывает заносчивость доброты, имеющая вид злобы.

Люди не только смотрят кино, но и читают, в том числе и достоверную информацию.

Mысль о самоубийстве — это великое утешение: при поддержке её пережиты многие ужасные ночи.

(Мысль о самоубийстве – сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи.)

Что же такое в конце концов человеческие истины? – Это – неопровержимые человеческие заблуждения.

— Я говорил с Эндером и его сестрой Валентиной. Она историк.

— Что это значит?

— Она изучает разные книги, чтобы поближе познакомиться с историей человечества, а потом пишет истории о том, что ей удалось отыскать, и передаёт остальным людям.

— Но если истории уже кем-то изложены, зачем она переписывает их?

— Потому что их не так поняли. Она помогает людям лучше понять их.

— Раз уж жившие в те времена не сумели разобраться, как она, пришедшая через века после случившегося, может что-то понять?

— Я и сам задал ей тот же вопрос, а Валентина сказала, что она не всегда толкует их буквально. Прежние писатели руководствовались тем, что было важно для их эпохи, а она представляет прошлое так, как оно должно выглядеть в глазах людей её эпохи.

— Значит, история не остается прежней?

— Нет.

— Но каждый раз они принимают её за правдивое освещение событий?

— Валентина что-то такое объясняла насчет того, что некоторые истории могут быть истинными, а другие — правдивыми. Я, правда, ничего не понял.

— Почему они сразу не запоминают истории во всех подробностях? Тогда бы им не пришлось постоянно лгать друг другу.