Елена Викторовна Котова

Самые претенциозные отводят Трампу амплуа трикстера. Плут и шут, cтрочит твиты бессознательным потоком, без устали тасует колоду администрации. То несет бред насчет стены с Мексикой, то собирается ввести пытки в тюрьмах — в лучшем случае это злобный троллинг.

0.00

Другие цитаты по теме

В 1968 году настроение в стране изменилось. Когда президент Линдон Джонсон заявил: «Я не буду баллотироваться, не буду выставлять свою кандидатуру», у меня просто не было слов. И кого, спрашивается, мы будем теперь ненавидеть?

Феномен в том, что хотя люди ходили в 1990-х на митинги, сформировали свое мнение сначала о Горбачеве, потом о Ельцине и Путине, наблюдали создание и распад партий и партиек, написали много разных слов о качестве Думы, правительства и проблемах общества, и снова походив на митинги в последний год, никто из них — из нас — так и не пожил в условиях сменяемости и выборности власти. А стало быть, и не понимает сколь-либо глубоко, что такое политика.

Если Трампу очень повезет, обстоятельства могут дать ему шанс на второй срок. Если не очень – просто уйдет в забвение. К радости большинства и сожалению немногих. Вопрос лишь в том, успеет ли он сложить новые тренды постмодернизма политического театра.

Трампу нужны героические поступки, на которые другие не способны. В ситуациях, когда прототипы героев Вуди Аллена ломали бы голову, выбирая между защитой Кара-Кана или королевским гамбитом, он сметает фигуры с доски и начинает совсем другую партию.

Что вы все о войне... Гораздо интереснее и значимее, что все вдруг заговорили о «правом повороте». Который должен прочистить людям мозги от «либеральной заразы» и хаоса, охватившем мир.

Трамп прет против многих устоявшихся стереотипов и подходов. Как и обещал огромной части американцев, которая устала от того, что истеблишмент в упор не видит ни ее саму, ни изменившиеся современные вызовы. Прет напролом, не только ради этих американцев, прежде всего для самого себя.

Трамп — трагический герой. Архетип героев Софокла. Эдип нарцисс, Аякс тщеславен: доспехи причитались ему, а достались ловкачу истеблишмента Одиссею, кому подыгрывали боги с вершины Олимпа. Таким же изображает Трампа Майкл Вульф в книге «Огонь и ярость», рассказывая — с подачи Бэннона, у которого с Трампом свои считалки, — как по ночам Трамп в приступах психоза мечется по комнатам, поглощает фастфуд и пялится в тупые Fox News шоу.

Есть у Трампа немало внешних свойств трикстера. Только хочу напомнить, что по Юнгу мощное бессознательное трикстеров нередко превосходят обыденное сознание. Они могут быть плутами, шутами, троллями, а могут – и маркерами реальности.

Еще одна проблема, это наша любимая — коррупция. Политики даже любят называть ее болезнью. Тут я не совсем согласен, просто те, кто, собственно, болен, они чувствуют себя лучше, чем здоровые. Уж сколько мы с этой коррупцией не боремся, сколько не искореняем, она все крепче и крепче. Меня повеселило то, что наше руководство уговорило Европу выделить нам на борьбу с коррупцией деньги. Деньги на борьбу с коррупцией! Это вот, как если бы муж сказал жене: «Дорогая, я бросаю пить, но для этого мне нужна бутылка водки». И она верит, говорит: «Конечно, на. Но смотри, если выпьешь — больше не дам». А ему щас больше и не надо. Ему нормально. Ну в смысле, нам. Ну, в смысле, даже им. Тем, кто заболел.

Меня всегда интересовало — почему плохой язык, скверная дикция, отсутствие мысли вызывает такое большое желание встретиться с аудиторией?