Елена Викторовна Котова

Феномен в том, что хотя люди ходили в 1990-х на митинги, сформировали свое мнение сначала о Горбачеве, потом о Ельцине и Путине, наблюдали создание и распад партий и партиек, написали много разных слов о качестве Думы, правительства и проблемах общества, и снова походив на митинги в последний год, никто из них — из нас — так и не пожил в условиях сменяемости и выборности власти. А стало быть, и не понимает сколь-либо глубоко, что такое политика.

0.00

Другие цитаты по теме

Не знаю, какого рожна, если ты либерал, надо непременно лезть на рожон. Закон политики – это уметь сосуществовать с идейными оппонентами, и находить компромиссы, отвоевывая себе все время чуть больше пространства.

Есть у Трампа немало внешних свойств трикстера. Только хочу напомнить, что по Юнгу мощное бессознательное трикстеров нередко превосходят обыденное сознание. Они могут быть плутами, шутами, троллями, а могут – и маркерами реальности.

Вектор развития нынешней власти совершенно неосоветский: нет людей — а есть винтики, обязанные беспрекословно воплощать в жизнь политические авантюры тех, кто присвоил власть, и у этих «винтиков» нет права ни на что, включая достойную смерть.

Если Трампу очень повезет, обстоятельства могут дать ему шанс на второй срок. Если не очень – просто уйдет в забвение. К радости большинства и сожалению немногих. Вопрос лишь в том, успеет ли он сложить новые тренды постмодернизма политического театра.

Самые претенциозные отводят Трампу амплуа трикстера. Плут и шут, cтрочит твиты бессознательным потоком, без устали тасует колоду администрации. То несет бред насчет стены с Мексикой, то собирается ввести пытки в тюрьмах — в лучшем случае это злобный троллинг.

В стране, 24/7 идут дебаты. Все так болеют за страну — у экранов и на экранах, — что убожество идей буквально складывается в сериал. Оторваться невозможно, как от «Игры престолов». Либералы и государственники, патриоты и демократы, правые и левые готовы глотки друг другу перегрызть.

Публика заскучала от однообразия художественных приемов мирового политического театра: полдюжины злодеев, десятки наперсников, сотни резонеров, толпы лакеев и субреток. Тут появляется Трамп и делает театру бешеную кассу.

В традициях русских людей входить настолько глубоко в мотивы преступника, что чуть ли не начинать ему сочувствовать. В этом – душа народа. Тут ничего не поделаешь. Слишком уж наш народ страдал всегда. От власти страдал, от кого только не страдал.

Наша оппозиция о политическом строительстве, похоже, не ведает. Она занята культом сектантского либерализма.

Трампу нужны героические поступки, на которые другие не способны. В ситуациях, когда прототипы героев Вуди Аллена ломали бы голову, выбирая между защитой Кара-Кана или королевским гамбитом, он сметает фигуры с доски и начинает совсем другую партию.