— Он живая история своего народа. Он наш вечный враг.
— Чтобы не говорил мой сын, он всего лишь человек.
— Он живая история своего народа. Он наш вечный враг.
— Чтобы не говорил мой сын, он всего лишь человек.
— Для моих людей ты самый опасный человек на свете.
— А как же ты?
Чем многограннее природа человека, тем он интереснее, но в то же время опаснее.
Все мы умираем, Этельстан... только это вечно — фрагменты истории, бессмертные частички, бессмертные слова.
— Я тебе полностью доверяю, поэтому я тебя и использовал.
— Ты любил Этельстана. Ты любил Рагнара Лодброка. Ты любишь Юдифь... А меня ты любишь, отец?..
История учит нас, что ложь служит ей значительно успешней, чем правда, ибо человек слаб и к каждому этапу в своем развитии должен быть подведен насильно — через сорокалетние скитания по пустыне. К этим скитаниям его приходится принуждать угрозами и посулами, мнимыми наградами и воображаемыми карами — чтобы он не остановился преждевременно, ибо, остановившись на отдых, он снова начнет поклоняться золотому тельцу.
Сколько человек будет жить, всегда будет мнить себя силой света, а врагов считать тьмой. И думать так будут по обе стороны фронта.
Если бы люди всегда понимали друг друга, не было бы всемирной истории.
Человека нельзя считать полностью виновным — ведь не с него началась история.
История имеет привычку менять людей, которые воображают, что это они меняют её.
Нельзя пренебрегать исполнением долга из одного только страха нажить себе врагов или кому-нибудь не понравиться. Исполнение долга дает человеку славу, польза от которой больше, чем вред от возможного врага.