13 причин, почему (13 Reasons Why)

Другие цитаты по теме

Что за хрень? Каким, интересно, местом вы все думали? Вы думаете, вот так нужно делать школу безопаснее? Знаете, как мне будет безопасней? Если в школе не будет металлодетекторов, или камер, или вооружённых охранников! Вы всех нас убиваете! Вы не понимаете? Устраиваете учения с реальной стрельбой и долбежкой в двери, чтобы подготовить нас к чему?! Чтобы мы знали, какого на месте жертвы?! Учите нас готовиться к смерти и заставляете бояться за свою жизнь?! Мы и так знаем, какого это. Вы пугаете нас до смерти! Каждый день, каждый день! Мы же дети! Мы дети, мы должны радоваться сранной жизни, а не учится тому, как обманывать смерть, потому что знаете что? Потому что все люди умирают! Так что прошу, дайте нам жить!

— Ты сталкер!

— Я фотографирую школьную жизнь, ясно? Я всех преследую, это работа.

— И у каждого за окном ты стоишь и снимаешь их, когда они...

— Нет, ничего подобного.

— Какое облегчение! За первое преступление дают всего полгода тюрьмы, но за рецидив... Уже год.

— Это не преступление.

— Вторжение в личную жизнь, погугли. И в тюрьму не пустят с фотоаппаратом, так что придется тебе, не знаю, рисовать.

— Я не преступник.

— Преступник.

— Нет!

— И ублюдок.

— Я просто фотографирую!

— Ты её унизил!

— Я не хотел!

— Ты разрушил ей жизнь!

— Я её любил! Да, я её почти не знал, но я видел её. Большинство улыбаются на камеру, позируют, притворяются, в общем. Ты видишь не их самих, а их маску. А когда я наводил камеру на Ханну, она... Она была другой. Настоящей, и я её за это полюбил. По-настоящему. Да, я фотографировал её, но потому, что такие девушки не встречаются со школьными фотографами.

Последние пару лет я чувствовала злобу, боль, страх. Но об этом я говорить не буду. Теперь я сосредоточусь на той самой теме. Это любовь. А что, по вашему стыдно говорить про любовь? Это что, по-девчачьи? Как раз в ней ведь вся суть. Это самое важное. Легко ненавидить, легко бояться, а любить чертовски тяжело. Но это необходимо. Без любви никак. Это жизненно важно. Я вас прошу любите друг друга, любите сильнее. Сегодня и каждый день. Я люблю вас.

— Что для тебя самое главное?

— Мои друзья. В моей жизни было много ошибок, неудачных решений, и я не всегда продумывал действия на перёд, но если другу нужна моя помощь и он в опасности, или ещё что, если я знаю, что хоть чем-то могу ему помочь, я помогу. Я честно, честно стараюсь поступать правильно. Правда. Даже когда не ясно, что правильно. Потому что я не хочу жить руководствуясь чужими идеями о том, что правильно, или что верно, или что хорошо. Я хочу понять это всё сам. Даже если наделаю ошибок в процессе. И я уверен, на все сто, что переживать за друзей — это точно не ошибка. Это не ошибка быть человеком и всем сердцем кого-то любить.

Все смеются над одним вопросом: сможешь ли ты выжить до выпуска, смогу ли я выжить? Потому что я знаю слишком много людей, которые не смогли. За последние два года умерли три человека, которых я очень любил. И два других человека, которых я думал, что ненавижу, тоже умерли. Но я понял, что ненависть — это просто. Джессика права — ненавидеть легко. Любовь и сострадание тяжелее, но они помогают нам заботиться друг о друге, помогают выжить. Мой отец любит рассказывать истории о своей жизни в школе. Истории эти в основном про кружок шахмат и мало известных группах, со странными причёсками, потому что 80-е это странное время. Но в одном, я считаю, он прав. Он знает, что школьная жизнь тяжела. Что она может приносить боль, что бывают дни, когда ничего, кроме боли, нет. И он как-то сказал, что он пример тому, что это можно пережить, что можно справиться с этим. Он живой тому пример. Как и я. Как и каждый из вас. Понимаете, для меня, для нас, для нашего класса, вообще для нашего поколения ходить в школу — это вопрос жизни и смерти. Мы приходим сюда каждый день. А что, если этот день для нас последний? Что если в этот день кто-то придёт в школу с оружием и захочет всех нас убить? Нас даже учат, что делать на этот случай. Жизнь или смерть. Сейчас я страдаю от тревоги и депрессии, но больше от тревоги. Мне кажется, от этого страдают все дети, в какой-то мере. Ещё бы, в мире, в котором мы живём мы слышим много обещаний, что в будущем всё станет лучше и знаете, может и станет. А может и нет. И что я понял для себя и что я хочу сказать вам, чтобы не случилось — идите дальше. Пробирайтесь. Нужно жить. Ведь даже в худшие дни найдутся те, кто вас любит. Найдется классная музыка, которую вы ещё не слушали, или то, что вы ещё не видели. И это вынесет вам мозг в самом лучшем смысле слова. Даже в худшие дни, жизнь — это потрясающая штука.

Мы то думали, что любовь — это наша месть несправедливости жизни. Мы упивались ей, бросали её судьбе прямо в лицо, щедро передаривали этот её подарок. А оказалось, любовь — очередная насмешка жизни над нами. Главная насмешка.

L’amour s’en va comme cette eau courante

L’amour s’en va

Comme la vie est lente

Жизнь — штука жесткая... ей на нас плевать. Не то, чтоб она ненавидела нас... нет, но и любить нас она тоже не любит.

На свете счастлив только тот,

Кто треволнений избегает,

Тот, кто любви не признаёт,

Кто красотой пренебрегает,

Тот, кто не ведает обид,

Которыми другой убит,

Другой, служивший столько лет

Без всяких льгот, без всяких благ,

А, кроме бед, награды нет.

Что делать! Жизнь я прожил так,

Как будто сам себе я враг.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,

Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним.