Франц Вертфоллен. Внезапное руководство по работе с людьми

И ведь все хотят, чтоб им сострадали. А сострадать не способен никто. Единицы. Франц. Из всех мне знакомых, он один способен на сострадание. У людей же жалость к другим – это подсознательный страх, что и с тобой приключится то же. Эгоизм. А жажда помогать у них – необходимость облизать себе ***к своей праведности. Каждый из нас заслуживает огромного личного Армагеддона.

Другие цитаты по теме

Если разобраться, старость – это сборище всего, что ты делал неправильно. Люди полагают – можно жить ***ью, зажатой на всё, и лишь потому, что ты не со зла зажимался, лишь потому что ты не со зла игнорировал все поступающие сигналы о собственной неполноценности, не со зла не менялся – из ужаса, гордыни и слабости собственной – ну не со зла ж – у тебя всё в конце будет хорошо.

Не будет.

Физика, слава богам, не обладает тупой человеческой жалостью. Ей не важно, зачем ты торчишь в горящем бензине: если ты упорно торчишь в горящем бензине, со зла или не со зла, ты станешь уродом с отваливающимися кусками мяса и сдохнешь. И смерть твоя будет мучительна.

Раб — это не позиция «я все стерплю», это позиция «я ничего без палки, гуляющей по спине, не сделаю». Это не социальная позиция, это, прежде всего, позиция внутренняя. И не марайте красивое слово «смирение», потому что раб — это как раз о гордыне и бездействии.

Сострадание — нечто более высокое, идущее из глубины души, а жалость там, где страх и боль.

«ФРАНЦ: Нельзя, Ларс, страхами жить.

ЛАРС: А здравым смыслом?

ФРАНЦ: Смотря чьим. Опасная вещь – здравый смысл, чьим смыслом живешь,

тем и становишься. Я бы не стал жить здравым смыслом полипов на ножке,

ежесекундно волнующихся о том, что в этом мире столько всего может с ними

произойти, что лучше тихо оставаться неподвижным полипом.»

Жалко людей... Но сострадательность такая — это обыкновенная впечатлительность. Можно сказать, что даже сострадать способен кому-то только от страха, когда пугаюсь, что окажусь при таких же обстоятельствах, которые угнетают морально на чужом примере, так и остающихся для меня чужими людей...

Я захлопнула дверь и выбежала на улицу.

Как все это неправильно!

Да кто они такие?!

Почему?!

Кто они, чтоб заставлять меня чувствовать себя ничтожеством?!

Уехать! Тут же, немедленно – ехать!

Вернусь в Лондон.

Заведем детей.

Не дай бог не гениальных – никаких вундеркиндов, обычных, нормальных, абсолютно

среднестатистических малышей.

Азиаточка с ним перед платья скомкала и держала в руках, обнажив длинные для азиаток, точенные ножки, белые, как кокаин. На каблучках, в золоте, с волосами в блестках, с разрезающими воздух движениями, азиаточка была лунным дракончиком, ящеркой золотой и юркой.

Ай, девочка! You got me.

Жалость унижает только закомплексованного человека. Гордыня — та же закомплексованность.

Гипнотизируют взглядом лишь те, кто бесстрашен.

Кто не зажат.

Кто не ищет в твоих зрачках отражение себя,

но заглядывает в любопытстве узнать –

ты такое же пустое ничто, как все люди,

или в этой ракушке все ж таки теплится жизнь.

Общее сознание в человечестве решительно признает, что жалость есть добро; человек, проявляющий это чувство, называется добрым; чем глубже он его испытывает и чем шире применяет, тем он признается добрее; человек безжалостный, напротив, называется злым по преимуществу. Как постоянное свойство и практический принцип безжалостность называется эгоизмом. Если, таким образом, эгоизм осуждается разумом как бессмысленное утверждение несуществующего и невозможного, то противоположный принцип альтруизма, психологически основанный на чувстве жалости, вполне оправдывается разумом, как и совестью. ... разум выводит принцип или правило отношения ко всем другим существам: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобою самим.