Петр Георгиевич Щедровицкий

Согласно Кожеву, исходно лишь желание, отталкивающееся от желания другого, способно перевести непосредственное самоощущение и полную поглощенность предметом созерцания в осознание себя: собственных границ (в том числе границ собственного желания и возможностей), несоизмеримости разных желаний, нехватки наличных предметов для удовлетворения вожделения. Различие животного желания (потребности) и человеческого желания (желания желания) «вписано» в самого человека, поскольку тот является также и животным, подобным прочим. Тем не менее как человек он превосходит в себе чисто животное желание, направленное в конечном итоге на сохранение жизни, и рискует ею, чтобы добиться признания со стороны другого. Без поиска признания со стороны другого невозможно никакое движение на пути исполнения желания желания. Именно это обстоятельство кладет начало т. н. «диалектике господина и раба».

Другие цитаты по теме

Люди живут, движимые своими желаниями. Без желаний нет жизни. Все, что они делают, они делают ради определённых, желанных целей. Они хотят удовольствий, любви, знаний, денег, славы. И им кажется, что в их жизни есть смысл. Но какой? Ответа нет. Есть лишь желания, и это дает человеку силы жить.

Этот мир такой забавный, верно? Слова, которые один человек хочет сказать, другой не хочет слышать.

Первые христиане шли на смерть ради своей веры в Христа столь бесстрашно, что даже великая империя смирилась с их духовным самоопределением и вынуждена была не просто признать христианство как одну из многих конфессий, но фактически принять ее как государственную религию. Отцы церкви оставили нам важнейшие тексты, свидетельствующие о сложности самоопределения в вере, постепенно подготавливая формирование института исповеди, внутри которого средневековый человек в течение столетий отрабатывал тонкости разделения Я и Себя, Себя в себе, другого в своем собственном Я.

— Ничего правильного не получится, пока не попробуешь. Люди могут ошибаться в чем угодно, порой их ошибки приводят ко злу. У этого нет ни причины, ни задумки, ни цели. В один момент они понимают, что сошли со своего пути, если он вообще был.

— Путь? «Мити»...

— И наоборот. Я делал правильные вещи, не осознавая этого. Вдруг я понял, что поступал правильно. Случайно я кому-то помог. Ты не слышишь таких фраз и не услышишь. Правильности нужно желать. А правильные поступки требуют правильного желания. Нельзя поступить правильно, если не пытаться так поступить. Если неспособность поступать правильно заставляет тебя страдать, то лишь потому, что ты не чувствуешь, что пытаешься поступать правильно. Есть много причин, по которым кто-то не будет пытаться. Тысячи причин, вызывающие нерешительность. Поражения могут вызывать страх. Можно винить во всем другого. Можно обвинять общество. Можно винить время, в которое мы живем, свою судьбу. Но тем, кто не делает ничего правильного, нужно понимать, что они могут, но ничего не сделают. То же касается тебя. Не нужно себя пересиливать в этом вопросе. Но не забывай, что это не потому, что ты не можешь, а потому, что выбрала такой путь. Люди, поступающие правильно... Раз. Они решают поступить так. Два. Они поступают так. Только в таком порядке. Волноваться о втором шаге, не сделав первого, просто вверх глупости.

Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё.

Большая часть специалистов (как представители теории управления, так и историки) относит факт зарождения организационно-управленческой мыследеятельности к последней четверти ХIХ века. Именно в этот период происходит объединение двух линий развития мысли: линии, связанной с общественными науками (теорией государства и права, социологией и социальной психологией, историей), и линии, связанной с экспансией практического интеллекта (в сфере политики, административного права, формирования крупной промышленности).

В процессе этого синтеза удалось объединить два типа рефлексии: исследовательский (объектно-онтологический) и проектный (организационный), которые до этого существовали и результаты которых транслировались независимо друг от друга. В этом контексте впервые стала возможной постановка вопросов о том, к каким обьектам могут быть применены известные методы организации, и наоборот, какие способы организации и проектирования создают (производят) специфические социальные объекты и феномены?

Если боги хотят наказать человека, они исполняют его желания.

Другой вариант:

Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы.

Человек сам по себе, попадая в какую-то ситуацию с жесткими границами, в 99% случаев будет вести себя в соответствии с этими границами. Людей, которые могут всерьез пойти против течения, единицы всегда. И, обратите внимание, вот тут вступает не мышление, а воля. Хотя Георгий Петрович (мой отец), может это не цитата, но это смысл, он всегда говорил, что воля — это способность употреблять мышление. Т. е. если у нас есть принцип, он абстрактный, он не про эту ситуацию, и не про нас, он — вообще, то если мы его можем на себя надеть, тогда формируется воля.

Тот, кто поступает по по совету глупцов и невежд, никогда не добьется осуществления ни одного своего желания, не достигнет ни одной цели, не победит ни в одном деле.

Фрейд и его последователи неустанно напоминают нам об одной истине: каждого из нас раздирают и тащат в разные стороны два противоположных желания — мы хотим смешаться с миром и исчезнуть и одновременно хотим удалиться в цитадель нашей самостоятельности и уникальности. Оба эти желания, если они чрезмерны, порождают несчастье. Нас пугает наше собственное ничтожество, и многие наши дела скрывают за собой прозрачную попытку отогнать от себя этот страх.