Обещание (Söz)

Я уже получил первую пулю. Это только вторая. Совсем скоро мое тело будет в дырах. Когда мое тело отвезут в морг, то вынут из него тридцать шальных пуль. Служба солдата дело не смелости, а добровольности. Нужно от всего сердца выполнять. Солдат это не смерть. Солдатом становится чтобы жить, и дарить жизнь. Сколько помню себя, я хотел быть солдатом. Что может быть прекрасней мечты, пожертвовать своей жизнью, ради того, чтобы ни в чем неповинные люди жили в покое и мире? Я почти двадцать лет солдат. За это время потерял товарищей, командиров и жену. За всеми ими я проливал слезы, но совсем не расстроился, так как они с позволения Бога, в раю.

Если спросите меня, хотел бы я жить? Да. Да хотел. Не стыдясь, я хотел бы жить. Хотел бы, чтобы всего этого не было. Чтобы все вместе жили в мире, добре и любви.

Другие цитаты по теме

Так не должно быть. Вы все по очереди уходите... Оставляете этого сына мученника, Мюджаида Серденгечти. Благодарим Бога, мы живы, но не я, а вы должны жить.

Вы когда-нибудь теряли любимых? Нет, не то. Вы когда-нибудь теряли любимых таким образом? Сначала только голос... потом взрыв... после дым... потом крики... Это словно все ваши мечты расстаются с жизнью. После такой потери, вам остается только гнев. От этого гнева на ваши глаза опускается пелена. Когда гнев охватывает ваше тело, рассудок будто покидает его. Вот именно такого человека стоит бояться!

Я не люблю счастливые концы. Смерть на твоих руках самая прекрасная вещь.

Он сделал мне предложение руки и сердца... А я сказала «Нет». Почему человек может сказать любимому «Нет»? Каким бы не был вопрос, ответ должен быть «Да», я так думаю. «Передашь соль?», «Да».

«Умрёшь со мной?», «Да».

«Выйдешь за меня?», «Да».

Все ответы должны быть «Да»!

— Выглядишь уставшим.

— А ты как и всегда очень красивая. Болит что-то?

— Уверена, что не настолько, как у тебя...

— Что это значит?

— Ты весь подавлен, тебе больно видеть меня такой. Винишь себя... Не вини, Явуз!

— Ты рассержена?

— На тебя? Да, очень рассержена... Знаешь, что я думаю? Лучше бы ещё больше времени проводили вместе... Гуляли бы по улицам города... Ходили бы на концерты, в кино... Ещё больше ругались бы...

— Не говори так, Бахар, ещё будем ругаться, обещаю!

— Больше не сможем, потому что меня не будет...

— Ты хочешь поругаться?

— Нет, сейчас нет сил. Но мы оба знаем, ты в последний раз видишь меня... Я хочу, чтобы ты знал это, хорошо, что я узнала тебя. Хорошо, что ты вошёл в мою жизнь. Хорошо, что я стала твоей женой... Я благодарна тебе за каждую секунду...

— Это говорит женщина, из которой вытащили две пули?

— Это говорит влюбленная в тебе женщина, которая вот-вот умрет...

— Если ещё раз скажешь про смерть, я уйду, Бахар.

— Не уходи... К тому же, когда ты ради флага умираешь это хорошо, а когда я будучи влюблённой умираю, это плохо?

— Не знаю.

— Нет, нет и всё. Это очень прекрасно.

— Я ненавижу себя за то, что заставил тебя пережить это всё...

— А вот сейчас ты расстраиваешь меня. Это был мой выбор.

— Ты могла с первого же дня развернуться и уйти.

— Но тогда я бы сожалев, умерла бы несчастной...

— А сейчас?

— Сейчас я очень счастлива. Явуз, дай мне слово. Ты не закроешь своё сердце для любви. Ты не сделаешь себе этого.

— Хорошо, замолчи, всё...

— И меня никогда не забудешь.

— Бахар, прошу... Ты мне нужен.

— Ты знаешь, какие цветы я люблю...

— Ромашки были?

— Бессовестный!

Милая, прости, вчера я не смог к тебе прийти. Но ты наверное уже пришла в себя. Или когда придёшь в себя, послушаешь это. Сегодня я пришёл на очень красивое место, Бахар. Конечно, по заданию. И с тобой придём сюда. Только что, пил очень вкусный кофе. Не пойми не правильно, не настолько вкусный как твое кофе. Ничего лучше и красивее тебя в этой жизни сделать не сможет. Например, никто как ты не сможет морщиться. Никто как ты тепло улыбаться не может. Никто в мире... Никто, как ты не может пахнуть, Бахар (весна). На самом деле, мы заслужили долгий отпуск.

Бахар, я на грани совершения плохого. Надеюсь ты не будешь сильно сердиться на меня. Тот человек, который ввел тебя в такое состояние, я нашел его. Совсем скоро, я все его тело заполню пулями. Но расплата за это, может быть тяжёлой. Пусть это будет мое прощальное для тебя сообщение.

Я люблю тебя.

Сейчас мне нужно выключить.

Надеюсь ты в порядке. Я тебя очень люблю.

— Мы один человек, мы одно целое. Если один из нас взорвется, то мы все взорвется. Один из нас нога, другой рука, третий ухо, четвертый глаз, мы одно целое тело, товарищи.

— От того, что мы солдаты, это не значит, что мы не влюбимся. И любить умеем, и знаем любовь. Тот кто не знает любовь, разве может отдать свою жизнь за флаг? Нет. Братья мои, наша философия ясна. Прежде всего Родина. Остальное после.

Все уходят, Фети. Возможно они идут... К тебе идут. Теперь уже с Хафызом подготовите приветственную речь, да? Возможно и я приду. Может не сейчас приду. Ты ведь подождёшь, да? Я думаю, подождёшь. Зачем стоило так торопиться? После твоего ухода в душе поселилось странное чувство. По ночам не могу спать. Иногда, внезапно просыпаюсь. В голову приходит книга, которую мы с тобой читали. Открываю ее и листаю. Но знаешь, что хуже всего? Твой голос всегда в моих ушах звучит. Чтобы не прочитала, ни от чего не получаю удовольствие. Иногда люди что-то рассказывают. Внезапно в голову приходишь ты. Я делаю вид, что слушаю их, и никто не спрашивает, почему задумалась? Что с тобой? Не позволяю спрашивать.

Да... Когда я подумаю, как мы были счастливы, какой большой выигрыш выпал нам в жизни, как мы позволили привычке усыпить себя... Привычке, которая как школьная резинка стирает всё... Да надо было каждую минуту говорить себе: «Какое счастье! Какое счастье! Какое...»

Я готова избавится от этого креста, наливающего свинцом мое молчаливое сердце, без дальних слов. И всё равно, что будет после. Если вообще будет.