Анри Шарьер. Мотылёк

Другие цитаты по теме

... мы мечтаем лишь о свободе, а после ее обретения – о честной жизни.

Из темноты выплыли две скалы. Вот почему ревет сирена – предупреждает об опасности. Потом появилась цепочка буев.

– Швартуемся к одному из них, – распорядился Шарьер. – Дождемся утра и решим, что делать дальше.

Им ничего не пришлось решать, все сделали за них. В утренних сумерках лодку залило беспощадным светом прожектора. Надо водой раскатился голос, усиленный рупором:

– Quiénes son? (Кто вы?)

Мотылек смотрел на военный катер, замерший в пятидесяти метрах от них, и пытался разобрать, что за флаг поднят на его мачте. Очень красивый, усыпан звездами – флаг Венесуэлы? Но надо отвечать…

– Французы.

– Están locos? (Вы сошли с ума?)

– Почему?

– Porque están amarrados a las minas. (Потому что вы привязались к мине.)

В три секунды они отвязал линь. Оказывается, никакие это не буи, а цепочка плавающих мин. Потому что война…

Абсолютная аксиома: качество актера заключается не в том даже, как он играет, а в том, как он подыгрывает.

Только тот актер, который умеет потратиться, когда стоит спиной к камере, когда он не важен, когда он может играть вроде бы как угодно, но он изнутри помогает своему партнеру – это высочайшего класса профессионал и огромной души человек.

Он не был яхтсменом, не был и моряком, и тем не менее в первой половине XX века этому человеку удалось совершить плавание, которое смело можно назвать беспримерным.

Вращаясь, свод небесный нас давит и гнетет,

Пустеет мир, и многих друзей недостает.

Чтоб вырвать хоть мгновенье у рока для себя,

Забудь о том, что было, и не гляди вперед.

Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.

Настоящее искусство — это то, что делается руками профессионала, человека, который умеет рисовать или своими руками вылепить скульптуру. Скандал действует на людей быстрее, чем то, что построено каждодневным, кропотливым, профессиональным трудом.

Если ты хочешь стать хорошим Поваром, ты должен научиться готовить классику. А круче французской классики — нет ничего.

Скажи мне, как ты распорядился своими знаниями: во спасение утопающих или во имя их утопления?