— А ведь ты, Катя, Тихона не любишь.
— Нет, как не любить! Мне жалко его очень.
— Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь.
— А ведь ты, Катя, Тихона не любишь.
— Нет, как не любить! Мне жалко его очень.
— Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь.
— Я и не знала, что ты так грозы боишься. Я вот не боюсь.
— Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.
— Я умру скоро.
— Полно, что ты!
— Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то. Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... уж и не знаю.
И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно.
Быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что.
Свет по вечерам в окнах твоих не гаснет,
Мы говорим о бесконечном и прекрасном — рискованно,
Словно по встречке темной трассы,
Даже ремни безопасности не минуют опасность.
Порою разговор как митинги на площади -
У нас сумбурные крики и мы просто беспомощны.
Я не нуждаюсь в твоей жалости. И мне не нужны крохи любви. Я хочу любить всем сердцем и дышать полной грудью. Любовь должна быть безоглядной, но если такой любви мне не суждено испытать, то другой и не нужно.
Наверное, о принце
Она всю жизнь мечтала,
А вместо принца встретила тебя.
Вот только в её сердце
Местечко пустовало,
Она жила с тобою, не любя.
Она жила с тобою, не любя.
А ты её прости, прости и отпусти,
Знаешь, она не твоя.