Саймон Бейкер

Другие цитаты по теме

... Краткость слога и умение точно и концентрированно рассказывать и снимать — не должно быть ничего лишнего, вторичного, прилагательного — некогда. Завтра тебя может и не быть, и поэтому сегодня ты живешь по полной программе и по-честному — оправдываться оттуда можно ведь и не успеть.

Скажем так: мы оба очень упертые! Мы часто ругались в начале наших отношений, но с возрастом научились обходиться без конфликтов. Особенно нужно заметить, что мужчина, в конце концов, понимает, что женщины чаще всего правы! Конечно, без трений не обходится, но мы пытаемся всегда вынести из этого что-то позитивное. Наша семья никогда не была от этого под угрозой. Наоборот – это делает нас сильнее.

Все типажи актеров рождаются при написании сценария. Если ты не знаешь, кто будет играть, – это катастрофа. Значит, ты не представляешь, что это за персонаж, и начинаешь пробовать разных актеров. У меня так однажды было: режиссер планировал на одну и ту же роль Вицина, меня и Стриженова. Получается, человек просто не понимает, чего он хочет.

Понимаете, не важно кем вы работаете, какую профессию вы выбрали — важно найти свой путь. Когда вы на старте своей карьеры, то постоянно смотрите по сторонам, равняетесь на кого-то другого, соревнуетесь, судите, сравниваете — и очень легко развернуться со своей дороги, уйти от себя. Не сворачивайте. Идите своим путём. Это то, что делает вас уникальным, особенным, лучшим.

Покажите мне режиссера, в котором нет ничего от Сталина, и я покажу вам плохого режиссера.

Я вообще не имею ничего против несовершенства. Потому что совершенство — это повод ничего не делать. Я знаю невероятно много режиссеров-перфекционистов, которые ни хрена в жизни не сняли.

Кому-то надо было встать во главе театра. Уверена, совмещать эту работу с репетициями и спектаклями нереально. Я и Олегу Ефремову говорила: чтобы стать главрежем, надо победить свое актерское сознание. Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роль ведущим артистам, чем играть самой.

Быть режиссером фильма — это все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад.

— Черт у нас куда идет? За оброком. Оброк, где? В море. А где у нас море?

— Ну, море...

— На трибуне!

— И че, так вот в Японии делают, да?

— В Японии.

— Слушай, мы ведь все-таки Пушкина ставим, ну зачем нам х... ху...

— Ханамити. Трактовка!

— Ну да, и поп в кимоно!

— Очень неожиданное решение!

Я всегда забочусь о том, чтобы фильм, независимо от темы, мог заинтересовать зрителей. Конечно, вы можете снять какую-то очень художественную повесть, скажем, о вязании крючком. Но кто же купит билет на что-то подобное? Признаюсь, что всякий раз, когда мне в голову приходят идеи такого рода, я предпочитаю встать с кресла и поиграть в теннис. Уверен, что, по крайней мере, искусство от этого ничего не потеряет.