Франц Вертфоллен. Вакцина от идиократии

Другие цитаты по теме

Настолько неважно, насколько ты умён, очарователен, привлекателен, обаятелен. Главное, чтобы у тебя был ты настоящий, который определяет себя не через прилагательные, но через действия.

Когда вы есть у себя, вы определяете себя не через прилагательные, но через действия. Не «я умен, прекрасен, успешен, добр», а «я знаю, что делаю, я беру ответственность за ситуации».

Если два племени воюют друг с другом, это потому что оба — трусы. Если бы какое-то племя было смелее, оно бы сразу победило в войне.

Вспоминайте буддийскую притчу про петуха. Император пришел к мудрецу и сказал ему: вот тебе мой петух, сделай из него хорошего боевого петуха. Император пришел через неделю, и мудрец говорил: «нет, твой петух совсем ещё не готов, он бегает по арене, петушится, зыркает на других диким взглядом».

Император пришел через 2 недели, мудрец сказал: «нет, твой петух пока не готов, потому что он все ещё не может стоять спокойно, срывается на других петухов.

Через 3 недели мудрец сказал: «нет, петух не готов. Он хоть и стоит смирно, но внутри боится других петухов».

И только через месяц, когда император вернулся, мудрец отдал петуха. Вечером они проводили бои, и как только император выпустил своего петуха, все другие петухи убежали и сдохли в своих уголках от ужаса. А этот петух просто стоял посередине арены, никого не боясь.

Когда у тебя нет страха, у тебя нет стольких ослепляющих тебя факторов, ты на только больше синхронизирован с реальностью, со своей целью, со своим результатом — к чему ты идёшь. Поэтому как только в какой-либо схватке появляется сторона, которая не боится — бам! — у тебя есть победитель.

Работа с реальностью — это жизнь сейчас. И это осознание, что ты получишь ровно то, что ты заработаешь. И что заработаешь ТЫ. Ты не можешь сидеть и ждать, пока что-то случится «с томлением в груди». Нет, — иди и ДЕЛАЙ. Продумывай и визуализируй, что ты хочешь, подумывай к этому шаги, вовлекайся в эти шаги.

Потому что толку сидеть и мечтать, если ты в шаги не вовлекаешься, если ты их не делаешь.

Великая литература, великие фильмы, великая музыка — это то, что показывает людям: «господи, как широко, как звонко, как очаровательно можно ощущать мир».

Если ты боишься, что тебя сочтут идиотом – значит, ты уже идиот.

ООН и ЮНЕСКО классифицируют культурные памятники как достояние человечества. Не достояние какой-то одной нации, одной страны, одного континента. Нет — как достояние человечества.

Я за то, чтобы и Чингисхан, или Рольф Пешеход, или Рагнар Кожаные штаны, или Кортес, или любая другая такая фигура — они были достоянием ни испанцев, ни монголов, норвежцев. А достоянием человечества.

Потому что это как с вопросом «кто лучшие воины в армии Чингисхана?» — да те, кто хорошо воюют. Всё.

И Кортес, и Чингисхан, и Ганди тот же – все это личности. Их что такими делает — их национальность? То, что Ганди индус, а Кортес испанец? — Нет. Их делает то, что они Ганди и Кортес. Вот так.

Поэтому они как Ангкор — Ват, как великолепные вырезанные из камня многометровые Будды, как вещи из древнеримской или древнегреческого наследия, как Карнак, как Баальбек. Это все что — греческое, римское, сирийское наследие? — Это человеческое наследие.

Это не Чингисхан, который принадлежит только монголам или казахам, или вообще только чингизидам.

Вот нет, Чингисхан — общечеловеческое наследие. Как Людовик 14, как Нерон, как ни странно.

Я считаю, что именно это и даёт шансы нашей цивилизации остаться цивилизацией людей, а не питекантропов.

И это маленькая, но очень важная перемена в голове. Маленький переключатель — «И мы все — люди, и у нас общее наследие».

Вот это изменение в голове — либо человечество его делает, либо оно идёт на (как сказал бы Карл, герой «Безделушки» из 13 века) на ел**к рогатого.

И будет потом сражаться друг с другом как в каменном веке. Думая:

«Что это за странные штуки такие плоские? Но ничего, если ударить вот этим углом этой странной плоской чёрной хрени, так можно и убить»

Вот так люди и будут использовать айпады.

И не через 1000 лет, а через сотню-две. Так что мы либо делаем это изменение в сознании, либо это могила. И ничего лучшего тогда, кроме этого такое обозленное, мелочное, крохотные, сварливое человечество не достойно.

Закончим на приятной ноте. Итог:

Мыслить странами — это не то что, прошлый, это позапрошлый век. Когда у тебя 7 млрд, тебе нужно другое мышление. Тебе нужно мышление:

«Мы все — люди. И каждый может быть тем, кем он захочет. Можно родиться в Японии и влюбиться в норвежскую культуру и да, играть викингов. Можно родиться в Норвегии и влюбиться в Ангкор-Ват. И прекрасно танцевать эти сложные кхмерские танцы лучше, чем люди, которые родились в Камбоджи. Поэтому, пусть каждый будет всем, чем он захочет быть и всем, что он любит.

И любые великие личности, любые великие постройки — достояние каждого из нас пока мы люди, а не черви».

Лучше на 110% решить вещи, а потом вернуться и поменять ваши решения, чем ничего так и не решить и остаться в подвешенном состоянии: «а мне надо еще определиться...».

Вот это — меняет жизнь: когда тебе больно, ты вдумываешься. Когда тебе страшно, а ты делаешь.

Иногда надо делать маленькие странные вещи просто потому, что они маленькие и странные, и так — хорошо.

Хэллоуин постепенно становится и моим любимым праздником, как что-то маленькое и странное, когда маленькие стесняющиеся зайцы меняют костюмчики и приходят покрасоваться просто потому, что так — хорошо, и тут, как в случае с красотой, не нужно больше ни доводов, ни оправданий, ни логики. Не нужно божественных ожиданий от себя. Нужна радость — уютная и искренняя. И это всё.

Вы живёте, чтоб потихоньку становиться лучшим существом, чем были. Могу перефразировать — вы живёте, чтоб вам было хорошо. Только по-настоящему хорошо бывает лишь тогда, когда в вас не бродят говна неуверенности, зависти, гордыни, неустроенности и подспудного ощущения, что вы просираете свою жизнь, и попыток доказать себе, что это не так.

Вы живёте, чтоб ЖИТЬ.