Гюстав Флобер

С тех пор, как мы признались, что любим друг друга, ты постоянно спрашиваешь себя, — почему я не решаюсь прибавить «навеки». Почему? Потому что я угадываю будущее и потому что вообще склонен к антитезам. Всегда, когда я вижу ребенка, то думаю о том, что он состарится; когда я вижу колыбель, то вспоминаю о могиле. Когда я смотрю на женщину, мне представляется ее старческие мощи. Радостные картины наводят на меня грусть, а грустные мало меня трогают... Я слишком много страдаю в глубине души, чтобы еще проливать слезы; прочитанное волнует меня сильнее, чем действительные страдания.

Другие цитаты по теме

Смотри, можно выбить из негодяя признание дискотекой.

– Не надо плакать. Жизнь продолжается.

– Нет, Барбара. Жизнь не продолжается. Жизнь заканчивается, а затем начинается заново. Все по новой. Радоваться, смеяться, есть, дышать, все заново.

Я вовсе не намерен изменить тебя, Вивиан. И вот стоим мы, смотрим на две дороги и я знаю, что я чувствую. Ты человек, с которым мне хочется разговаривать, которого хочется слушать, которого хочется обрызгать из фонтана. Ты мой человек.

Страдания никогда не кончаются, а кончаетесь вы. Потому что в конце не будет страдающего. Страдающий есть только потому, что он надеется, что страдания кончатся.

Фрейд и его последователи неустанно напоминают нам об одной истине: каждого из нас раздирают и тащат в разные стороны два противоположных желания — мы хотим смешаться с миром и исчезнуть и одновременно хотим удалиться в цитадель нашей самостоятельности и уникальности. Оба эти желания, если они чрезмерны, порождают несчастье. Нас пугает наше собственное ничтожество, и многие наши дела скрывают за собой прозрачную попытку отогнать от себя этот страх.

Жизнь так коротка, и я хочу каждое мгновение видеть твое лицо, слышать твой голос, я не хочу тратить времени зря. Ты меня любишь? Скучаешь по мне? Мне не то что секунду, мне даже полсекунды без тебя провести трудно. Я люблю тебя!

В самых искренних признаниях женщины всегда остается место умолчанию.

И люди те,

Что жили в старину,

Ужели так же, как и я, страдали

И, о возлюбленной своей грустя,

Ночами долгими не спали?

Страдания и ошибки

Пускай тебя не тревожат.

Всюду пути есть прямые

Всюду окольные тоже.

Дело лишь в том, чтобы

Только вперёд идти смело,

Ибо всегда приходишь

К месту, куда б не хотелось.

Выбьют на камне сером

Имя твоё — вот так и

Каждый из нас Одиссеем

Вернётся к своей Итаке.