С этого момента, Попик, ты мой раб!
— Если ты такая правильная, скажи, что тебе Чучело сделало? Она, между прочим, всё честно сказала учительнице.
— Честность — понятие растяжимое. Сказала честно, а сделала подло.
С этого момента, Попик, ты мой раб!
— Если ты такая правильная, скажи, что тебе Чучело сделало? Она, между прочим, всё честно сказала учительнице.
— Честность — понятие растяжимое. Сказала честно, а сделала подло.
А знаешь, почему ты такой умный? Потому что ты очень скромный. Поэтому ты такой красивый.
Лев Николаевич Толстой решительно высказался против частной собственности на землю. «Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею», — писал он реформатору 23 октября 1907 года. «Вы считаете злом то, что я считаю благом для России, — уверенно ответил великому писателю Столыпин. — Мне кажется, что отсутствие собственности на землю у крестьян и создает все наше неустройство... Нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обихаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своей землей. Оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нем врожденного чувства собственности ведет к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств...»
Во имя свободы люди требуют права оставаться рабами. Во имя любви к родине или к богу они убивают ближних. Они не выносят тех, кто освобождает их и открывает им глаза, они обожают тех, кто насаждает террор и кормит их ложью.
Ни одно цивилизованное государство в мире не должно строиться на цензуре. Если государство причиняет вред свободе, если государство сулит опасность критику режима устами обычного рабочего, то это не государство, а рабская плантация. Не дай бог какой-то раб в поле крикнет, как он устал. Другие рабы его поддержат, они задумаются, в каком аду они живут, и будет восстание. Рабовладельца повесят и будет новый режим.
Солнце «божественно» своей оплодотворяющей силой, теплом и светом. Но ни один раб не исполняет с такой точностью свою работу, как солнце свой восход, течение по небу и заход. Может ли оно убавить свой свет или ускорить свой путь? Солнце не бог, а раб времени и пространства...
«Я – раб!»
Себе сказал ты это сам.
Себя рабом назвал ты.
Не нарекал тебя рабом тиран.
«Тиран» -
Кричит толпа рабов.
«Он деспот!» -
Утонет лик в потоке слов.
«Тиран» -
Тираном не был вовсе.
Когда Христос пришёл и сказал, что у всех есть душа, рабство рухнуло. Потому что раб — это то, чем можно пользоваться эффективно только зная, что души нет.