Чучело

Другие цитаты по теме

— Если ты такая правильная, скажи, что тебе Чучело сделало? Она, между прочим, всё честно сказала учительнице.

— Честность — понятие растяжимое. Сказала честно, а сделала подло.

А знаешь, почему ты такой умный? Потому что ты очень скромный. Поэтому ты такой красивый.

... Отношения «учитель — ученик» во многом подобны рабству. Умственному и нередко даже физическому. Плохой наставник получает неописуемое наслаждение, владея умами своих учеников, внушая им выстраданные самим, а не настоящие истины, заставляя действовать по своему образу и подобию...

Глуповцы тоже были себе на уме. Энергии действия они с большою находчивостью противопоставили энергию бездействия.

— Что хошь с нами делай! — говорили одни, — хошь — на куски режь; хошь — с кашей ешь, а мы не согласны!

— С нас, брат, не что возьмешь! — говорили другие, — мы не то что прочие, которые телом обросли! Нас, брат, и уколупнуть негде!

И упорно стояли при этом на коленях.

Вы раба не смущайте свободой,

Не тревожьте его кандалов,

Он при деле все свои годы,

Он к свободе совсем не готов.

Чего не желаешь себе, не желай и другим; тебе не нравится быть рабом — не обращай других в рабство. Раз ты не можешь обойтись без услуг рабов, ты, прежде всего, сам раб, — как не уживаются друг с другом добродетель и порок, так и свобода и рабство.

Независимый человек часто становится рабом своей независимости.

Могущество государства – в силе гражданского единения. Государство рабов и господ от развала удерживается только армией.

Не виноват никто ни в чём:

Кто гордость победить не мог,

Тот будет вечно одинок,

Кто любит, должен быть рабом.

— Он бог среди мужчин.

— Он фракийский пес, предавший Рим!

— Это твой муж предал Рим, он бросил беззащитных женщин и детей в руки насильникам и убийцам.

— Будь он моим рабом, я бы его распяла!

— За что? Он сказал правду.