Эдуард Геворкян. До зимы еще полгода

Другие цитаты по теме

Человеку, который вышел из дому в светлой праздничной одежде, стоит только быть обрызнуту одним пятном грязи из-под колеса, и уже весь народ обступил его и указывает на него пальцем и толкует об его неряшестве, тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих, одетых в будничные одежды. Ибо на будничных одеждах не замечаются пятна.

Представьте, что мы живем в необычной стране, где все абсолютно плоское. Вслед за Эдвином Эбботом, исследователем Шекспира, жившим в викторианской Англии, назовем ее Флатландией (от англ. flat — плоский. — Пер.). Некоторые из нас — квадраты, другие — треугольники, а кое-кто имеет более сложные очертания. Мы снуем мимо наших плоских домов, выходим, занимаемся своими плоскими делами и плоско развлекаемся. Все жители Флатландии имеют ширину и длину, но не имеют высоты. Мы знаем, что такое направо и налево, вперед и назад, но никто, кроме наших плоских математиков, не имеет ни малейшего представления о том, что есть верх и низ. Они говорят: «Послушайте, это в самом деле очень просто. Представьте себе движение влево-вправо. Теперь движение вперед-назад. Пока всё в порядке? Теперь вообразите другое измерение, под прямым углом к нашим двум». А мы отвечаем: «Что вы несете? Как это «Под прямым углом к нашим двум»?! Существуют только два измерения. Покажите нам третье измерение. Где оно?» И математики в унынии удаляются. Никто не слушает математиков.

Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими моментами в жизни человека.

Молчание невыносимо, если за него получаешь гроши.

Мужчина не знает своей силы до тех пор, пока она ему не потребуется.

... обилие новых впечатлений как бы ускоряет для нас течение времени и при быстрой их смене во время путешествия незначительные эпизоды вырастают в события.

Он бросил курить: ему не хотелось, чтобы его поцелуи отдавали табаком.

Подлинная радость дана нам только в кипучей деятельности.

Возле вокзала движенья и мысли обшарпаны.

Спины домов шелестят чешуёй объявлений.

Горд в сети межсезонья топорщится жабрами

Мокрых зонтов, неспособных укрыть от сомнений.