Герман Гессе. Степной волк

Стоит мне немного пожить без радости и без боли, подышать вялой и пресной сносностью так называемых хороших дней, как ребяческая душа моя наполняется безнадежной тоской, и я швыряю заржавленную лиру благодарения в довольное лицо сонного бога довольства, и жар самой лютой боли милей мне, чем это здоровая комнатная температура.

6.00

Другие цитаты по теме

Когда в одной душе и в одной крови сходятся два заклятых врага, жизнь никуда не годится...

И тут я разозлился, загрустил, увидел, что я совсем один и никто меня не понимает.

Мне казалось, кончился не только тот незнакомец, не только, завтра или после завтра, кончусь и я, закрытый, закопанный в грязь среди смущения и лжи участников процедуры, нет, так кончилось все, вся наша культура, вся наша вера, вся наша жизнерадостность, которая была очень больна и скоро там тоже будет закрыта. Кладбищем был мир нашей культуры.

Всякий высокий юмор начинается с того, что перестаешь принимать всерьез собственную персону.

Жить полной жизнью можно лишь ценой собственного «я».

Ты любишь меня сегодня почти так, как это обычно бывает у любящих на прощание, напоследок.

Когда плачешь, сердце сокращается и расширяется иначе.

Тому, чьи жизненные силы с самого начала подорваны, не продлит жизнь никакое лекарство на свете.

Я разочарованно пошел дальше, не зная куда, никаких целей, никаких устремлений, никаких обязанностей для меня не существовало. У жизни был отвратительно горький вкус, я чувствовал, как давно нараставшая тошнота достигает высшей своей точки, как жизнь выталкивает и отбрасывает меня...

Борьба против смерти, безусловная и упрямая воля к жизни есть та первопричина, которая побуждала действовать и жить всех выдающихся людей.