Евгений Витальевич Антонюк

Другие цитаты по теме

Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берётся первый пришедший в голову пример «удачного ребёнка» и перед собственным ребёнком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться.

Он думал о Зосе. Размышлял о том, требует ли воинская дисциплина, чтобы он спрашивал у партизан разрешения жениться на ней. Вероятно, они посмеялись бы над ним и сказали, что он слишком молод. Похоже, он слишком молод для всего, помимо голода, холода и пуль.

У меня даже создается впечатление, что как нужно воспитывать детей, знают все, кроме их родителей. Кто-то сказал, что педагогика — это наука о том, как воспитывать чужих детей.

Взгляните ночью,

невзначай взгляните ночью —

спят дети так,

что становится невозможной война.

Руками обхватив

трусливых зайцев, храбрых мишек

иль край подушки обхватив,—

разметавшись,

в самых невероятных позах спят

дети.

Так доверчиво

спят дети,

что становится невозможной

война.

Любая война.

И поэтому

ещё страшней

её возможность.

Педагог — человек, который знает, как воспитывать чужих детей, лучше чем своих.

Часто за безобидными речами скрывается немыслимая жестокость — вот ребенок в рекламе откусывает голову своему другу медведю, воспринимая его сладким десертом после приятной беседы с ним же, а вот детишки привыкают к мысли, что труп елочки на детском утреннике гораздо лучше, чем живая ель, крепко держащаяся корнями за землю в лесу.

У тех, кто родительской любви не знал, язык любви формируется тоже. Но он не совсем правильный. Они – словно неграмотные дети со скудным запасом слов.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

В оцинкованных гробах вернут детей

В руки поседевших матерей.

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!