Михаил Борзыкин

Другие цитаты по теме

— Ты за кого болеешь? — спросила я.

— За Швейцарию, конечно. А что?

— В таком случае я буду болеть за Францию — из вредности.

— Ты что, так сильно хочешь мне насолить? — накалился папуля.

— Наоборот. Радуйся! Если я буду болеть за Францию, тогда они точно проиграют!

— Ну, кто тут говорил, что балет — ненастоящий спорт? М?

— /задыхаясь/ Н... ничё... Не так... страшно...

— Балерины умеют прыгать выше вас, но, опускаясь, ещё и делают плие. Они очень выносливы.

— Я... ясно...

— Они часами танцуют на пуантах. А лёгкая форма балета зовётся футболом.

Сколько стрел критических в адрес линейных арбитров... Гол рядом.. А он стоит с флажком... зафиксировал офсайд, и половина болельщиков, наверно, его костерят...

А потом он взял с меня обещание больше никогда не смотреть русский футбол. И русские фильмы. И даже в окно не смотреть.

Мы можем все, — но, по горемычной истории последних четырех поколений, не от хорошей жизни. А хорошая жизнь «за широкой спиной» (она же «каменная стена»), в которой женщины мира уже увидели тупик, ловушку, — нам еще только снится.

... И в этом сне нам не надо вставать на унылую работу в промозглых зимних потемках, мы избавлены от вечной спешки и недосыпа, наконец-то чувствуем себя защищенными, наконец-то можем наиграться в куклы-кухни-цацки-фантики... Отдать ненужную силу, сжечь лягушачью шкурку своими руками, и пусть все неприятные отношения с суровым и непредсказуемым миром возьмет на себя Он! Во сне мы не задаемся вопросом, зачем это Ему нужно и какова может оказаться цена. Разве мы, такие хорошие, не заслужили? Разве мы не старались?..

... Некоторые, впрочем, уже проснулись, и пробуждение было ужасно. И что же? Сплошь и рядом находится простой ответ: это Он был не тот, кому бы снова вручить свой хрустальный башмачок, где же Принц? Ох, как грустно видеть прекрасных, умных и талантливых, радостно готовых наступить на те же самые грабли, которые уже разбили не одну тысячу женских лбов по обе стороны Атлантики!

Некоторые женщины, заболев, становятся нежными. Через несколько дней вдруг начинают покрикивать с постели. О! Значит, выздоравливают!

— Куда ты?

— Да так... никуда!

— У этого «никуда» прекрасный тенор.

Мы же русские люди, нам не привыкать привыкать!