Когда споришь с умным человеком — напряжение ума по восходящей. И это в конечном итоге доставляет удовольствие. Когда споришь с глупым человеком, то, чтобы быть понятным ему, невольно упрощаешь свою мысль. Напряжение ума по нисходящей, и от этого остается неприятный осадок. По-видимому, в этом случае наша природа сопротивляется распаду, энтропии. Пушкин это понимал: «…и не оспоривай глупца».
Фазиль Абдулович Искандер
Случайно попала в руки «Анна Каренина» Толстого. Помню новизну и необычное удовольствие, которое доставлял роман. Впервые читал книгу, которая была как море — ноги не доставали до дна. И это впечатление осталось навсегда. Великое художественное произведение — это когда ноги не достают до дна.
Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости.
Говорят о бесконечных возможностях искусственного разума. Но ни один ученый не может даже заикнуться об искусственной совести. Из этого следует, что любой искусственный разум в главном ограничен. Только человеческий мозг может логизировать толчки совести.
Затосковавшим в раю дают прислушаться к тому, что делается в аду. Сразу тоска проходит.
Как часто умные люди не понимают совестливых. Аппарат совести тоньше устроен, чем аппарат ума.
С урочищем зеленым споря,
Сквозь заросли, сквозь бурелом,
Река выбрасывалась в море.
Рыча, летела напролом.
А над рекою камень дикий.
Но даже камень не был пуст.
В него вцепился ежевики
Расплющенный зеленый куст.
…Ты человек. Но поживи-ка!
И выживи. И много дней
Живи, как эта ежевика,
Жизнь выжимая из камней!
Ленивый человек может быть хорошим человеком, но ленивая душа преступна.
Вечная присказка российских правителей:
— Нам и так трудно, а тут ещё народ путается под ногами.
Соринка зла влетела в душу. Пытка.
И человек терзается в тиши.
И плач его — последняя попытка,
Попытка выслезить соринку из души.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »