Федор Ефимович Василюк

Подлинный выбор, чистая культура выбора — это лишенный достаточного рационального основания, рискованный, не вытекающий из прошлого и настоящего акт, действие, не имеющее точки опоры.

Разумеется, таково лишь предельное выражение выбора. В конкретной действительности психологическая ситуация выбора всегда насыщена многочисленными «аргументами» «за» и «против». Это и ситуативные соблазны, и искушения, и ходячие представления о моральности и нормальности поведения, и универсальные императивы, и «исторические» образцы и социальные нормы поведения. Но выбор тем более приближается к своей сущности, чем меньше человек перекладывает груз ответственности за него на все эти перечисленные «подсказки» или уже готовые решения. Все они в подлинном выборе должны быть не более чем ответом в конце задачника, который нельзя взять готовым — к нему нужно прийти решением самой задачи.

Другие цитаты по теме

В жизни иногда приходится делать очень трудный выбор — расставаться даже с самыми близкими друзьями.

Обычно ищут подтверждений

тому, что голосами обросло.

Тогда как смысла нет в обоснованьях

того, что стало общепризнанным давно.

Изменить свой выбор невозможно. Время нельзя повернуть вспять, и многое уже невозможно восстановить. Горевать значит предать прошлого себя.

Любой лишний контакт, любая лишняя связь и взаимодействие воруют у вас время и энергию. И чем доступнее становятся гигабайты знакомств и информации, тем избирательнее должно становиться существо, если оно, конечно, к чему-то стремится.

— Мне на роду написано сгинуть здесь. Но ты не разделишь мою участь.

— Ты свою участь не сам ли выбрал?

Готовность к решительному выбору и к ответственности за свой выбор — ключевое общее качество бизнесмена, предпринимателя в России. Любой выбор несёт в себе риск, и большинство предпочитает довольствоваться малым. Но такие постоянные внутренние компромиссы заканчиваются атрофией желаний и какой-либо мотивации для развития.

Заразителен страх, постоянный изнурительный страх не встретить того, кто станет нашим спутником до могилы. И мы, терзаемые этим страхом, способны на все – выбрать себе не того человека, но убедить себя, что выбор верен: что это – он, тот единственный и неповторимый, кого привел к нам сам Бог.

Если бы ты оказалась в лодке с двумя людьми, и лодка вдруг перевернулась... Кого бы ты спасла? Того, кто тебе ближе? Того, кто красивее? Того, кто лучше как человек? Или того, кого любишь? Я бы спас того, кто не умеет плавать.

У меня никогда не было выбора. Я не собиралась участвовать в играх! Я хотела защитить сестру, но Пита я не спасла.