Вечер с Владимиром Соловьёвым

Как украинцы относятся к государству? В гробу оно его видало! Ну конечно, его так нельзя построить! Попробуйте строить дом, в котором ты не собираешься жить. Как вы строите крышу, которая не защищает вас от дождя?

Другие цитаты по теме

Да и кем еще мог чувствовать себя фон Захер, если не представителем народа, который больше всего любит бередить собственные раны, копаться в своих могилах, постоянно подсчитывая жертвы разнообразных режимов, и получать удовольствие от того, что количество этих жертв со временем не только не уменьшается, а непременно растет, и что их Холокосту далеко до нашего Голодомора.

Редко какому народу повезло с врагами так, как нам. Наши враги всем известны. Наши враги сильны. Мы гордимся ими. Мы их воспеваем. Даже в нашем гимне не обошлось без упоминания о врагах. Которые, между прочим, против всех законов природы должны сгинуть сами, как роса на Солнце. Мы можем пальцем о палец не ударять, наблюдая за их гибелью.

Украину просто убивают. Сознательно. Можно сколько угодно рассказывать про внешних врагов, но то, с каким упоением украинцы бьют друг другу морды, выясняют отношения и ненавидят друг друга... Да нам никакой внешний враг не нужен! Мы сами с удовольствием друг друга поубиваем.

Резонный вопрос возникает: почему вдруг сейчас снизошло на меня такое озарение? Отвечу просто, по-пацански: Достало в конец всё это царство-государство. Своим враньём, круговой порукой, узаконенным грабежом, взяточничеством и прочими доблестями... А главное — невозможностью играть свои спектакли. Выстраданные и любимые.

Американцам очень не нравится, когда украинцы вмешиваются в свои внутренние дела.

Если вы думаете, что распад Советского Союза закончился — вы ошибаетесь! Потому что, на самом деле, все конфликты на постсоветском пространстве — они порождены процессом распада. Тот, кто распад запустил, включая наших правителей здесь — Ельцина и всю его команду, они запустили действительно адскую машинку! Потому что, на самом деле, здесь делиться можно не переделиться до упора! И что касается Украины — она один из главных претендентов на дальнейший раздел! Не понимаете — будет хуже! Всё время будете спрашивать у американцев — «что нам делать?» — будет хуже! Этим людям на вас и на нас наплевать! Они используют дебилов, зацикленных на ультранациональную идею, на ненависть к России и русским, для своих целей, а не для процветания Украины!

О Советском Союзе почему вспоминают-то тридцать лет подряд? Да потому что то, что пришло ему на смену, не воспринимается большинством как нечто, однозначно лучшее. Если бы это было настолько однозначно лучше, чем то, что было, я вас уверяю, что уже забыли бы про это. Остались бы группки фанатов, любителей, знаете, как некоторые коллекционируют старые марки, монетки, и прочее, и прочее, вот такие «толкиенисты» остались бы, если бы в этом действительно не было такого глубинного смысла, которое массовое сознание ощущает.

... Когда преступники — это само государство, нам приходится действовать любыми методами, чтобы спасти невинных.

Один день в году президент говорит: «Система! Помни, что есть народ!» Система в этот день потеет, вспоминает... Она как с народом разговаривает? По-хамски! У системы — глаза холодные. Она осталась барской, олигархической, какой угодно ещё... И с нею никакие прорывы не выполнишь! Или система, или прорывы, приходится выбирать. Система один день напрягается и слышит президента, который говорит с народом, в этот день ей страшно, а потом этот страх уходит.

Умные люди на Украине, они прекрасно видят и понимают, что за все за это кому-то придется отвечать, за всё это безобразие, которое там происходит пять с лишним лет.

Мы действительно не понимаем, какой серьёзный шаг мы сделали, проголосовав за поправки. И я хотел бы защитить чиновничество. Общество должно понять, что и на нём тоже — новый уровень ответственности. Очень многое зависит от поведения каждого из нас. Ведь мы составляем эту страну. Мы только-только делаем первые шаги в новый мир. И вы посмотрите, как катастрофически сократилось количество сфер, в которых можно двигаться без понимания смысла движения. В технологиях можно двигаться без понимания того, зачем ты движешься? Нет. В информационном обществе? Нельзя. Социальное развитие перед пандемией уже становилось бессмысленным. Развитие культуры вообще заходило куда-то не туда. Я думаю, что одна из главных битв за образы будущего будет в сфере культуры. Не в экономике, не в технологиях, а именно в сфере культуры. Умы должны думать о смыслах нашей деятельности и об идеях, с которыми мы идём. Да, они для нас, и более никому подходить не будут. Но для себя мы должны думать, зачем мы развиваем экономику? Только ли для безграничного потребления? Зачем мы развиваем те или иные технологии? Зачем мы развиваем инфраструктуру? И это — вызов на ближайшие 10-15 лет. А США — пусть сами с собой разбираются. Это их дела. Но если честно, конечно то, как развиваются дела в США — для меня очень неожиданно. Потому что это — тотальный кризис. Не государства, а уже государственности. И если с кризисом государства США бы справились, а с кризисом государственности… Фактически им не за что зацепиться. У них нет того спасительного якоря Великой Победы, который был у нас и который нас вытянул, в том числе и через Бессмертный полк. А у них такого нет. Потому что в их истории действительно нет Великой Победы.