Дэниел Киз. Прикосновение

Если бы мы помогали всем страждущим на свете, мы бы и сами утонули. К тому же есть люди, которым нравится страдать: они полагают боль способом достижения своей цели — возможностью наслаждаться жалостью к себе.

Другие цитаты по теме

Главное — не отрекаться от себя, а обратить отречение вовне. Найти объект для ненависти. Какое имеет значение, Бог или человек причиняет тебе телесные муки? Всё равно приходится думать, как жить дальше.

Познание самого себя включает не только прошлое, но и будущее, не только те места, где я был, но и те, где буду.

Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой.

— Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий...— Её голос задрожал, она склонилась ко мне и опустила голову на грудь мою.

«Может быть,— подумал я, ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда...»

Величье наше

Нам подает единственный совет:

Отвергнуть помощь, раз в ней смысла нет.

Ты забрал часть его боли. Совсем немного. Но иногда малое может сделать большую разницу.

(Ты забрал часть его боли. Совсем небольшую. Но иногда малое может быть более значимым.)

Все потому, что люди от природы ограничены. Равновесие, мир, счастье — все одно. Вы, узники собственной плоти, никогда не будете удовлетворены. Именно с этой целью вы, люди, создали Святой Грааль. Не для того, чтобы освободить себя от страданий, а, скорее, чтобы покорить их, но это привело лишь в разрушению. Нет желания изменить мир сильнее, чем человеческая злоба. Именно потому, что он питается людской злобой, Граалю суждено уничтожить самого себя при активации. Такова ваша истинная сущность. Исполнитель желаний прекрасно подходит этой эпохе.

Фрейд и его последователи неустанно напоминают нам об одной истине: каждого из нас раздирают и тащат в разные стороны два противоположных желания — мы хотим смешаться с миром и исчезнуть и одновременно хотим удалиться в цитадель нашей самостоятельности и уникальности. Оба эти желания, если они чрезмерны, порождают несчастье. Нас пугает наше собственное ничтожество, и многие наши дела скрывают за собой прозрачную попытку отогнать от себя этот страх.

— Почему многие добрые люди не видят своих качеств?

— Добро — это страдание. Сие, обличённые в белые одежды, — они от страдания. А когда страдаешь, тут не до анализа своих качеств. Страдающего не тянет к зеркалу.