Гражданская Оборона, Егор Летов — Про дурачка

Другие цитаты по теме

Дивляна не могла понять: моравляне призвали к себе иноплеменного бога, чтобы защититься от племен, которые поклоняются ему же? Но при чем здесь вообще боги? И от кого можно защититься, отвергнув богов своей земли и забыв родных чуров? Было очевидно, что к богам борьба за власть со своими же родичами и чужеземцами имеет мало отношения.

Если и есть бог на этой земле, то он могущественный, строгий и бесконечно справедливый. Он великий. Бог помогает нам противостоять жестокой судьбе, словно это такие правила жизни. Таким образом Я заявляю еще раз — О Господи...

Я тебя на куски порежу и свиньям скормлю! Поле боя не место для вашего тупого бога! Я думаю, нам пора самим заняться работой бога! Солдаты займут его место! Не мешай людям работать, Бог!

Во всех известных мне случаях верующие физики и астрономы в своих научных работах ни словом не упоминают о Боге… Занимаясь конкретной научной деятельностью, верующий, по сути дела, забывает о Боге…

Это ведь до поры до времени не верят, пока жизнь спокойная. А случись беда, да не так чтоб просто беда, а беда с горем — сра-а-зу и про бога вспоминают, и про слуг его, которым в глаза плевали.

Господь, я знаю: для этого есть причины, но какие? Я работал на тебя, я посвятил тебе всю жизнь, но теперь на что я? Для чего нужен глухой священник? Я молился, чтобы ты помог мне, но с каждым днем мне все хуже. Может быть, ты тоже глухой?

В оправдание дьявола следует сказать, что до сих пор мы выслушивали лишь одну сторону: все священные книги написаны Богом.

— Если Дьявол существует, почему ваш Бог бездействует?

— Он не «мой» Бог. Он наш Бог. И он не говорил, что спасет нас. Он говорил, что мы должны спасти себя сами.

— Спасти себя? Как? Запретить к себе приближаться?

— Мы должны обрести веру. Если Вы читали Библию, там про это написано.

— Если придется выбирать между верой и моим пистолетом, я выберу пистолет.

— А что мы есть — без Бога?

— А что вы вообще — есть?

— Мы — слуги Его.

— Или рабы?

— И судьбы наши в руке Божьей...

— Вот видите. Вы в первую очередь — верите. И согласно этому строите всю свою жизнь. А я так не умею. Не дано.

— К Богу приходят разными путями. Можно и не верить так, как мы, но все же...

— Бороться и искать, найти и перепрятать, отдать свою жизнь на то, чтобы очистить землю от всякой мрази — и подохнуть с чувством недовыполненного долга, так?

— Почему же недовыполненного?

— Потому что всех не перевешаете, — мне неожиданно стало весело. — Нечисть по вашей шкале — и тараканы — явления одного порядка. Сколько не борись, толку не будет. Так-то.

Сторож на кладбище верит в Бога сутки через трое.

– Ну вот скажи, раз ты всё так знаешь… Бог есть или нет?

– На это трудно ответить. Для кого он есть, а для кого его нет. Всё зависит от самого человека. Сколько будут люди жить на свете, столько они будут думать, есть Бог или нет.

– Ну а где же он, если он, скажем, есть?

– Он в наших мыслях и в наших словах…

– Выходит, у меня его нет. А у тебя он есть или нет?

– Не знаю. Хотелось бы думать, что есть, хотелось бы, чтобы был…