Хаяо Миядзаки

Посмотри туда. видишь тот дом, который весь покрыт плющом? Что если с той крыши перепрыгнуть на следующую, промчаться по сине-зеленой стене, взобраться вверх по трубе, пробежаться по крыше и прыгнуть на соседнюю? В анимации это возможно. Бег по проводам может открыть для тебя нечто новое. Когда смотришь с высоты, так много вещей открывается тебе. Становится возможным мчаться по бетонной стене. И внезапно твой скучный город превращается в магический фильм. Разве не здорово видеть вещи именно таким образом? Кажется, будто ты в состоянии очутиться в другом мире. Может это и возможно.

Другие цитаты по теме

Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: «Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаём тайну, а тайна никогда не бывает идеальной».

Создание единого мира исходит от огромного количества фрагментов и хаоса.

Обретение свободы — самая большая радость, доступная человеку.

В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа... Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека — по поведению и внешне.

— Как вам удается создавать такие красочные и добрые миры, ведь реальность так жестока?

— Да, жизнь — штука тяжелая, но детям, пока они дети, этого знать необязательно.

Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится все более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.

Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадежен и сыр.

За прошлый и этот год умерли несколько моих друзей-коллег, которым было за сорок и пятьдесят. У смерти нет порядка. Действительно начинаешь думать, что смерть стоит за плечом. Когда мне становится плохо на душе, я начинаю бояться смерти. Но когда приходит вдохновение, становится все равно.

Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнем, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: «Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите». В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.

Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.