Планше вырастил меня. Он учил, что если я хочу быть благородным, как отец, то мною должны руководить силы выше, чем ненависть.
— Фебре исполняет вашу волю.
— Он исполняет не мою волю, он сошел с ума.
Планше вырастил меня. Он учил, что если я хочу быть благородным, как отец, то мною должны руководить силы выше, чем ненависть.
— Вы что, никогда не видели голой девушки?
— Никогда не видел настолько... голой и настолько прекрасной.
— Вы что, видели голых уродок?
— Ваше имя?
— Имя? Как меня зовут?... Д'Артаньян...
— Вы уверены?
— Нет, если оно вам не нравится.
Любовь питается воображением и поэтому делает нас мудрее, чем мы сами подозреваем, лучше, чем нам самим кажется, благороднее, чем мы есть на самом деле. Она помогает постигнуть жизнь во всей её полноте; она, и только она позволяет нам понять других людей и их отношения как в житейской, так и в духовной сферах. Только та, что прекрасно может питать Любовь, тогда как Ненависть может всё что угодно.
— Если кардинал хочет со мной поговорить, пусть пригласит меня вежливо.
— Для кардинала это очень вежливо.
— Какой смысл сажать в тюрьму старика? Это ведь создаст впечатление, что вы боитесь его. И, конечно, зачем делать из мушкетеров мучеников?
— Верно. Для человека у которого нет политических взглядов, ты думаешь, как несомненный политик.
... в этом мире и так слишком много ненависти. Мы убиваем друг друга, грабим, обращаем в рабство. Не самые лучшие поступки, не самая желанная судьба для любого человека. Любовь же — это противоположность ненависти. Влюблённый отдает себя другому, жертвует, помогает, делает всё возможное, чтобы лучше было не ему самому, а кому-то другому. Счастливый влюблённый добрее к окружающим, чище мыслями, честнее в своих поступках. Вот и выходит, что каждая любовь делает чуточку лучше весь мир. Тот мир, в котором живем все мы. Поэтому люди всегда и везде стараются помогать влюбленным. Чем больше в мире любви, тем лучше нам всем.