Давным-давно пытаюсь я
разведать, что сулит мне рок,
распутать нить судьбы.
Но сплетена судьба моя
из ста путей-дорог.
И мрак неведенья избыть
я до сих пор не смог.
Давным-давно пытаюсь я
разведать, что сулит мне рок,
распутать нить судьбы.
Но сплетена судьба моя
из ста путей-дорог.
И мрак неведенья избыть
я до сих пор не смог.
Когда человек остается один,
он страдает сильнее, чем раненый зверь,
и ничто та не ранит души людей,
как безлюдье на их пути.
Все, что было, повторяется снова, и ничто не уходит из жизни навеки. Сущее умирает, чтобы снова возродиться, и все, что существует в нашем мире, — живо. Все возвращается.
В пути
всегда таится беда,
и реки крови пролиты зря,
но люди знают, что им нельзя
прервать круговой путь.
В пути всечасно таится опасность -
смерть тела и смерть души,
но каждый из нас спешит совершить
свой круговой путь.
Если бы человек заранее знал, что ждет его впереди, он бы ничего, кроме смерти, впереди не видел. Судьба-злодейка тем и хороша, что иногда выписывает такие забавные кренделя на скользком льду жизни, каким, наверное, мог бы позавидовать даже российский чемпион-конькобежец Панин-Кломенкин.
Мы склоняемся перед неизбежным. Но не как пшеница, а как гречиха! Когда налетает буря, ветер приминает спелую пшеницу, потому что она сухая и не клонится. У спелой же гречихи в стебле есть сок, и она клонится. А как ветер уймется, она снова подымается, такая же прямая и сильная, как прежде.
Любовь так велика, что мы не в состоянии постичь и измерить всю глубину ее благодатного влияния на судьбу человека.
Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.
Нас не держит ничего,
Кроме солнечных лучей,
С нами только и всего,
Только и всего
Свет твоих очей
И свет моих очей,
И все само собой.
Вопрос: Есть ли судьба, неизбежность в событиях жизни в том смысле, какой обычно придают этому слову, то есть все ли события предопределены, и что в таком случае остаётся от свободы воли?
Ответ: Судьба заключается лишь в выборе, какой сделал дух, воплощаясь в то или иное тело, потому что он должен будет в зависимости от этого своего выбора выдержать те или иные испытания. Избрав себе испытание, он создаёт себе своего рода новую судьбу, являющуюся следствием того положения, в котором он находится; я говорю об испытаниях физических, ибо что касается испытаний нравственных и искушений, то дух, сохраняющий свободу своей воли по отношению к добру и злу, всегда волен поддаться соблазну или устоять. Какой-либо благой дух, видя, что он слабеет, может прийти к нему на помощь, но не может влиять на него так, чтобы подчинить его волю себе. Злой же, то есть низший дух, показывая ему и всячески перед ним преувеличивая физическую опасность, может вывести его из равновесия и устрашить; но воля воплощённого духа всё равно остаётся свободной ото всяких пут.