Эмили Бронте. Грозовой перевал

Я редко испытываю иное чувство, кроме счастья, когда сижу над покойником, — если только со мною не делит эту скорбную обязанность кто-нибудь из его близких, бурно убивающийся или застывший в безнадежной тоске. Я вижу тогда успокоение, которое не нарушат силы земли и ада, и преисполняюсь веры в бесконечное безоблачное будущее — вечный мир, куда вступает душа, мир, где жизнь безгранична в своей длительности, и любовь в своем сострадании, и радость в своей полноте.

Другие цитаты по теме

Однако начало её жизнь было таким же одиноким, каким будет, верно, и конец.

Он тем настойчивей домогался своего, чем неизбежнее смерть грозила вмешаться и разрушить его алчные и бессердечные замыслы.

Усталость и горе так меня придавили, что я забыла думать о своём достоинстве.

Она была ничуть не склонна проявлять вежливость, которая вызвала бы только смех, или сдерживать свой необузданный нрав, когда это не принесло бы ей ни чести, ни похвал.

— А теперь послушаем, о чём же вы печалитесь. Брат ваш будет рад, старые леди и джентльмен, я думаю, не станут противиться; из беспорядочного, неуютного дома вы переходите в хорошую, почтенную семью; и вы любите Эдгара, и Эдгар любит вас. Все как будто просто и легко: где же препятствие?

— Здесь оно и здесь! — ответила Кэтрин, ударив себя одной рукой по лбу, другой в грудь. — Или где она ещё живёт, душа... Душой и сердцем я чувствую, что не права!

Не может человек умирать от любви к тому, с кем едва знаком.

Пусть Бог наказывает злых людей, мы должны учиться прощать.

Невообразимо далеко от нас – и высоко над нами...

Благодарите судьбу за друзей, которые у вас есть, вместо того чтобы мечтать ещё о новых.

Оставшееся после умерших ценно для нас, если они были нам дороги при жизни.