Мария Владимировна Захарова

«Раз ты сегодня узнала это новое для тебя слово, то я хочу, чтобы ты понимала его смысл». «Я поняла, мама, ты же объяснила», — торопилась я по своим делам. Но мама сказала: «Нет, не до конца. Ты русская. И мы с папой русские, а твой дед наполовину украинец. Мы говорим и думаем по-русски и живём как русские. Но ты появилась на свет благодаря врачу, который был евреем. И если бы не он, то неизвестно, как бы все сложилось у нас, у русских. Запомни это навсегда. И никогда не допускай, чтобы при тебе унижали людей других национальностей». И я запомнила. Наверное, потому что это были очень простые слова, очень понятный пример. Или просто потому что у меня такая мама. Я запомнила их навсегда.

Другие цитаты по теме

В конце концов всё упирается только в одно — в доминирование. В единоличное доминирование в мире, а всё остальное уже прилагается. Если вы контролируете всё — зачем вам частности? Зачем вам озвучивать какие-то мелкие вещи? Желание быть исключительными. Желание контролировать все процессы, которые происходят в мире. Понимание того, что нет для этого реального потенциала. Поэтому нужно создавать вот такие виртуальные сценарии, и их реализовывать. Всё.

Ненавижу, когда людей травят, и всегда выступаю за объективность.

Многие думают, что евреи приходят после работы домой, открывают коробку из-под обуви и пересчитывают доллары; что только у евреев ребёнок просит перед сном не почитать ему книжку, а посчитать доллары. Приходит отец, считает доллары и ребёнок засыпает, но засыпает не в процессе пересчёта, а когда отец досчитает и скажет: «Всё на месте, сынок».

Я немножко счастья в чужие дома. Я Дед Мороз.

Я считаю, что любая пропаганда и любая распространяемая дезинформация бессильна перед думающим человеком.

— Сейчас тебе легко пить вино в замке, кататься на роликах по городу, а ты когда-нибудь голодал? Ты целовал на ночь человека, зная, что утром его может не быть?

— Это нечестно...

— Нечестно? А что честно? Все нечестно. Если бы не те документы, что сделал нам месье, мы бы отправились в место, из которого не возвращаются. В этом его преступление? Ты не представляешь, сколько законов можно нарушить, чтобы выжить.

— К примеру, моё настоящее имя Кременский.

— ... Это похоже на то, что ты еврей!?

— Русский.

— [пауза]... Русский еврей!?

Еврею неважно — он там или тут:

И в жарком Крыму, и на дальней Аляске

Евреи где хочешь легко создадут

Русский ансамбль песни и пляски.

Это, простите меня, Евросоюз поставил себя в такую позу, что от него требуют теперь все. И Украина, и Турция, понимаете? Это как раз к вопросу о потере какой-то идентичности, собственного голоса в международных делах. Это вопрос — как себя поставил Евросоюз, если он позволяет странам — не членам, что-то от себя требовать и разговаривать так, как с ним сейчас разговаривают.