Тамара Клейман

Другие цитаты по теме

Государственное планирование — вот базис, на котором произрастают все основные успехи Китая. Сегодня их связывают почему-то с иностранными инвестициями и приватизацией. Но в притоке иностранных инвестиций нет никаких чудес. Это давно описанное явление, называющееся вывозом капитала. Вывоз американского капитала дважды отстраивал разрушенную войнами Германию и не только её. Такова природа капитала: он всегда ищет дешёвую рабочую силу — единственный источник прибыли для себя. Советский Союз использовал эту особенность во время НЭПа, чтобы потом свернуть НЭП и начать индустриализацию. Важно — кто на ком «ездит»: капитал на партии или партия на капитале.

Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.

Для того, чтобы понять, как должна функционировать здоровая экономика, надо смотреть на семью. Это ещё не разрушенный элемент экономики. Семья — это взаимопомощь, любовь.

Китайские ученые убеждены, что попытка перенять западную систему мгновенно без соответствующей экономической основы и культурной традиции, — «не только фантастика, но и авантюра». Может быть именно благодаря такой философии Китай уже много лет и демонстрирует стабильно высокие темпы экономического роста.

— Итак, уважаемые, пока я прятался... э, пока я искал свой конспект, мне пришла в голову одна идея. Берите ручки и записывайте. Библиотека плоских мыслей. Заголовок, Первое, красной строки! Чтобы мы стали жить лучше, надо собрать налоги! Второе...

— Ой шеф x2, я знаю. Надо провести ещё одну приватизацию.

— Не понял.

— Ну, мы страну уже один раз приватизировали, а надо пере — x2 сейчас, а надо переприватизировать.

— Это, коллега, легче сказать, чем сделать. Ну-ка, все вместе скороговоркой, чтобы легче запомнить! Мы страну приватизировали, приватизировали, да не привоприватизировали. Надо страну переприватизировать да перевыприватизировть!

— Достаточно! Ну вот, ещё одна плоская мысль. Так, что дальше.

— Денежки, деньги!

— Коллега, вы понимаете, чего хотят все эти люди?

— Да, конечно, шеф, они требуют вернуть в Россию все деньги, которые лежат на счетах в иностранных банках.

— Ну, вы загнули, коллега.

— А что, пусть возвращают. И тогда нам станет хорошо. Денежки же там без дела лежат.

— Лежат, говорите? У кого?

— У кого? x2 У Березовского!

— О, в рифму! Вот и ещё одна плоская мысль. Давайте и её запишем.

Всякий раз, когда этот тип произносит слово «рынок», он подразумевает «навар». И если он говорит об «исследовании рынка», это нужно понимать как «исследование навара»; «экономика рынка» означает «экономика навара».

Верхушка высасывает деньги из остальных членов общества такими способами, которые едва ли можно себе представить,  — и в этом заключается её подлинное мастерство. Жан-Батист Кольбер, советник французского короля Луи XIV, однажды сказал: «Налогообложение — это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка». В равной мере это может быть отнесено к рентоориентированию.

Капитан очевидность! Димон опять отлил в гранит! Орден ему за догадливость. Ты лучше скажи, сколько нам ещё держаться и за что? «Кричащих проблем»... Ну, для большего эффекта нужно было ему ещё и заорать. В общем, походу, «недоразвитая экономика» во всём виновата, а не правительство. А мне казалось, что оборотной стороной бедности является чрезмерное богатство наших некоторых министров. Смешно, ей-Богу. Главная проблема походу даже не подозревает, что говорит о другой главной проблеме. В этом весь Димон.

Когда нечего сказать — говорят то, что думают.

Уже пятый год мы наблюдаем дешёвый спектакль под названием «таргетирование инфляции». Зрители смотрят на ярко освещенную сцену, где мелькают фигуры Набиуллиной, Силуанова, Орешкина, Кудрина, Грефа и т. д. Со сцены звучат пафосные монологи и реплики типа: «Удвоим ВВП!», «Сделаем рубль мировой валютой!», «Превратим Москву в международный финансовый центр!», «Станем пятой экономикой мира!», «Даёшь рывок!», «Станем магнитом мировой экономики!». А в это время за пределами зала, где сидят заворожённые зрители, происходит разграбление имущества этих самых зрителей. Они об этом узнают, когда покинут театр.