Пентти Хаанпяя. У. Т. Квист

Эта книга была словно тундра на далеком севере, она требовала усилий и пота, как при восхождении наверх, но шаг за шагом расширялся обзор и прохладный ветер вершин освежающе обдувал странника.

Другие цитаты по теме

Затем наступил день, когда уволили и У. Т. Квиста. Для него это было в некотором роде неожиданностью. Он ведь работал в фирме со дня ее основания и был убежден, что является одним из самых способных служащих. Но борьба за существование и родственные связи решили дело.

Для мужчины бедность в моральном плане являлась своеобразной смирительной рубашкой. Отсутствие денег установило строгие и непреодолимые границы воздержания и удовлетворения своих жизненных потребностей. А для женщины бедность и отсутствие денег могли привести к большому искушению. У женщины на крайний случай всегда есть так называемая «древнейшая в мире профессия».

Дождливым серым будничным днем, когда здравый смысл подсказывает, что надо сидеть дома, под защитой стен, если, конечно, ты имеешь такую возможность, пещерная теснота комнаты может подействовать угнетающе, если тебе нечем себя занять, а на душе неспокойно.

Он не обладал способностью жить, не думая, где будет есть и где приклонит голову на ночь. Он не обладал несокрушимой отвагой и жизнелюбием бродяги.

Он был из числа тех, кого называли «опорой общества». Верил в частное предпринимательство и свободу личности. Считал, что если человек в этом мире не преуспел, значит виноват он сам. Знания и труд всегда найдут свое место и уважение в обществе.

В сотнях томов вместо силы — напыщенность, вместо оригинального — чудовищное, вместо остроты — площадные шутки, — и между тем все чужое, все неестественное, все не существующее в наших нравах. А что за дело критике? Какая нужда ей, что литература принимает такое гибельное направление? Разве оно помешает сбыту дурных книг? Напротив, поможет.

Художественная литература, это освященное веками прибежище всех неприкаянных.

Милли часто ему повторяла, что у него душа евангелиста, для которого стала религией литература.

Для творческого человека чтение только средство, возбуждающее его чувства и мысли, а цель и смысл — переживание и духовное преобразование мира.